Разработка внеклассного мероприятия
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.
1.Вступление
В.: Дорогие ребята, я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались. Сегодня у нас праздник. Только у нашего праздника немного необычное название «Прощание с Букварем» — нашей первой учебной книгой. Благодаря Букварю, мы подружились с буквами, научились читать и писать.
2. Основная часть.
1)Диалог с Буратино.
В.: В других сказочных странах есть тоже свои школы, в которых учатся сказочные герои. Я хочу вам напомнить об одном герое. Отгадайте загадку:
С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Д.: Буратино
В.: Правильно Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
(Входит Буратино(фоногр.)
Бур.: Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свой «Букварь » и купил себе билет в театр (показ.красочный билет). Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло. Не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить!
В.: Здравствуй. Буратино. Ты пришел с такими мыслями, ты не прав!
Бур.: Почему не прав?
В.: Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться и для чего нужен Букварь? (ответы детей)
Молодцы, ребята! «Букварь » — это первая ступенька на пути в огромный мир знаний. Не даром говорили в старину «Где аз, да буки, там и науки»
Бур.: ну, и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр! Вот мой билет! (показывает билет, подходит к двери, но не может открыть дверь) Ой-ой-ой!! Что же это такое? Почему не открывается?
В. : Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано.. Возьми билет и прочти на нем. Что надо сделать, чтобы попасть в театр.
Бур.: Как же мне быть? Я же не умею читать…
В.: Ребята. Давайте поможем Буратино прочитать, что написано на билете. Кто прочтет? (выходит 1 ученик)
На билете: Отгадай загадку.
33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Бур.: Я не знаю
В.: Ребята, помогите Буратино
В.: Буратино, в загадке говорится о буквах. Их в русском языке 33. И с помощью этих букв ребята и научились читать.
Буквы строго встали в ряд, будто на линейке.
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Давайте-ка, ребята, повторим все 33.
Они тебе сейчас расскажут эти буквы. Ребята, давайте расскажем алфавит.
(Ученики выходят и рассказывают стихотворения о буквах)
В.: Молодцы!!
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.
Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.
В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.
Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!
Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!
Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.
Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.
Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”
И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!
Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!
К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.
Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!
М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!
Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!
О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”
П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”
Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!!
С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”
Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!
У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!
Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”
Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!
Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!
Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!
Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!
Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!
Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!
Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.
Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!
Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки
Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!
Бур.: Спасибо, ребята! Вижу алфавит вы выучили, а я вот сейчас как дам вам задания, да такие трудные, что вы даже справиться с ними не сможете.
1. Игры со словами
Вам надо, ребята, быть внимательными, чтобы ответить на вопрос, может ли быть такое?
— на виду у детворы крысу красят маляры (крышу) . Такое может быть?
— Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
— Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
— Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей. (грачей)
— Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
— Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)
Бур.: Хорошо, с первым заданием вы справились, а как вы справитесь с этим заданием. Помогал мне злой Дед- Буквоед, в одном стихотворении он съел несколько слогов. Догадайтесь, какие слова съел Дед-Буквоед.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе …… (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый …… (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не …… (идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …….. (откусил).
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту …. (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …. (нашли)
Бур.: Ох, какие молодцы!!!
Уж с этим заданием вы точно не справитесь.
3.Задание: собери слово
Поменять местами слоги, чтобы получились слова – названия животных
Крокодил дил ко кро
Бегемот ге мот бе
Дикобраз ди раз коб
Лисица си ли ца
Белочка бе ка лоч
3.Задание с словами на правила (ча, ща, чу, щу, жи, ши)
Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
(карточка со словами ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята)
(объяснения детей)
Бур.: Да! Ребята, ну вы просто большие умки, вижу , что не даром вы изучали Букварь.
Мне даже немножко стыдно за то, что я сказал вначале. А у папы Карло я обязательно попрошу прощения. Я увидел, какие ребята умные, нужно и мне быстрее браться за учебу.
Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:
Спасибо, букварю!!!
Песня « Прощание с Букварем»
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению пятёрки!
Позади нелёгкий путь
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ
( Ученикам вручают удостоверения)
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: