• 16/04/2024 15:26

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Решение задач, выполнение вычислений

  • Главная
  • Решение задач, выполнение вычислений

Урок математики в 1 классе
Выполнила: учитель начальных классов Савченко Г.А.

Цель работы: научиться решать задачи, выполнять вычисления

            Оборудование : — презентация «устный счет»

                                           — интернет

Ход урока:

1. Орг. момент
Обратите внимание, что у нас сегодня много гостей.
Мы вам очень рады.
Настроимся на работу. Закрыли глаза, произнесли шепотом «У меня все получится». Улыбнулись друг другу. Сели.

  1. Самоопределение к деятельности.

—  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
решать, считать, думать.

—  Вы готовы?
да

  1. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня у нас 15-ое апреля.
1)      Что вы знаете о числе 15? (двузначное, 1 дес. и 5 ед.; соседи у этого числа 14 и 16)
2)      Вспомним состав числа 15. Внимание на экран.
(засели домики, тренажер)
Молодцы!

3)      Следующее задание МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
— Что нам надо уметь делать, чтобы правильно выполнять математический диктант?
(уметь быстро считать, слушать внимательно задание)
Молодцы!

— Маша на доске пишет ответы, а вы работаете в тетради.

  • Найдите сумму чисел 7 и 3 10
  • Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 5. Чему равна разность?   5
  • 1-ое слагаемое – 9, 2-ое слагаемое -2. Чему равна сумма?   11
  • Увеличьте число 8 на 412
  • 9 уменьшите на 72
  • Запишите число, у которого 1дес. и 9 ед.          19
  • Запишите число, с которого мы начинаем счет.       1
  • 8 уменьшите на 44

— Обменяйтесь тетрадями.взаимопроверка.
Маша, читай пожалуйста ответы.(я выставляю карточки)

—  На какие две группы вы можете разделить эти числа?
Молодцы!

— Наведем порядок, расставим числа в порядке возрастания. Нам поможет 2 ряд.
1,2,4,5,10,11,12,19

— А теперь я переверну карточки, а вы прочитайте, какое слово у нас получилось «КУЛЬТУРА»
— А почему именно это слово открылось у нас на уроке, мы  с вами узнаем из интернета после ФИЗМИНУТКИ

Физминутка   Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы встали (руки вверх)
И как зайки поскакали (руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за  кустики пропали (тихо сесть)

Интернет «15 апреля – люди на планете отмечают международный день культуры.

— Какие культурные учреждения и исторические памятники есть в нашем городе?  музеи, библиотеки, театры, парки, памятник Ф.И. Тютчеву, новый памятник 12.04.2014 Ю.А. Гагарину.
—  А кто из вас может назвать самый известный городской парк не только в нашем городе,  и за рубежом? (Парк – музей А.К. Толстого)
— Что в нем необычного? Знаете? Деревьям дали вторую жизнь, превратив их в деревянные скульптуры.
— А в мае 1966 года парк посетил впервые космонавт Юрий Гагарин. Он сфотографировался у скульптуры « Брянская мадонна», которая создана в честь его подвига.

  1. Работа по теме урока.

1)      Мы сейчас с вами беседовали, задавая вопросы.
— А в каких заданиях на уроке математики мы отвечаем на вопросы? (когда решаем задачи)
— Откроем учебник на стр. 73 и прочитаем, чем  мы будем сегодня заниматься. (Хором.Учимся решать задачи, выполнять вычисления)

Уч: А как же продолжаем отработку культурных навыков учебного труда.

— Назовите цель нашей работы.(научиться решать задачи, выполнять правильно вычисления)
— Мы будем не только учиться решать задачи, но и составлять их.
— Внимание на доску. Узнаете? Что видите на фотографиях? (дерев.скульптуры)
Мы с вами попали в «Парк – музей деревянных скульптур А.К. Толстого».

2)      Составим задачу.

В 1ый день дети посмотрели 8 скульптур, а во 2ой день на 3 скульптуры меньше. Сколько всего скульптур посмотрели за 2 дня.

— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (не знаем сколько во 2ой день)
— Что нам надо узнать сначала?
— Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

Назови его. Я пишу на доске, а вы в тетрадях.

1)      8-3=5(ск.) – А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
2)      8+5=13(ск.) – Каким действием?
Ответ: 13 скульптур.

3)      Работа в паре.
№5 стр. 73 – письменно.

— Какие выражения увас получились? Проверка.

Если t №4 стр. 73 – устно.

  1. Итог + Рефлексия. Подведем итог урока внимание на экран:

Сегодня я узнал…….
Теперь я могу……
Я научился…….
Мне на уроке было…….

  1. Оценка своей деятельности.

У вас на столах лежат «смайлики». Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика». Каждый поместит свой «смайлик» возле мудрой совы.

Спасибо всем за работу. Гости получают от нас блокноты, где на лицевой стороне исторические памятники Брянска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.