• 28/03/2024 20:35

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Великая война и Великая Победа

  • Главная
  • Великая война и Великая Победа

Урок окружающего мира в 4 классе
учителя начальных классов Горневой Н.А.

Цели:

1.Формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне.
2.Уточнить и систематизировать знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками.
3.Дать краткую информацию о некоторых исторических событиях времён Великой Отечественной войны.
4.Развивать речевые умения.
5.Воспитывать патриотизм и интерес к истории.                                                           .

 

Предметные УУД:
-Знать даты начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.
–Иметь представление об основных событиях Великой Отечественной войны:блокада Ленинграда, победа под Москвой, битва за Сталинград, Курское сражение, освобождение территории СССР, штурм Берлина.
–Понимать значение победы для СССР и всего мира.

Метапредметные УУД:

— Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения.
–Составлять план рассказа , рассказывать о войне по плану.
–Готовить сообщения с помощью взрослых.
–Выступать с сообщениями.

Личностные УУД:
-Проявлять основы российской гражданской идентичности-чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность.
-Определять личностный смысл учения.
–Проявлять самостоятельность в информационной деятельности.
-Эмоционально откликаться на изучаемые события,сопереживать.
-Воспитание любви к родной стране, чувства патриотизма, уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование:
учебник А.А.Плешаков,Е.А.Крючкова «Окружающий мир» часть 2,
компьютер,
проектор,
экран,
карта,
презентация«ВеликаяОтечественная война»,
видеоматериал,
раздаточный материал карточки-помогайки,
раздаточный материал тесты.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, групповая технология.

Этап урока слайда Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный момент 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний.

 

3.Определение темы урока

2  

 

 

3

 

 

4

— Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Ребята,поприветствуйте наших гостей!
— Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.- О каком событии мы говорили на прошлом уроке?

— Сегодня мы продолжаем тему «Великая Отечественная война.Великая Победа»

— Почему называется «Великая»?       -Почему «Отечественная»?

— С кем воевал советский народ в Великой Отечественной войне?

    Отвечают на вопросы. 

 

Определяют тему урока (война)

 

 

Отвечают.

 

 

4.Постановка целей и задач урока 5 — Какие цели и задачи поставим перед собой? Ставят цель, определяют задачи урока.
6.Работа по теме урока. 6 — Работаем сегодня по группам. Вы уже провели поисковую работу, работали дома с доп. литературой и интернетом. Сегодня на уроке мы систематизируем добытую информацию, поделимся ею со всем классом.Слушаем выступление.Задаём вопросы.Выделяем самое главное.Оцениваем. Работа в группах. Дети распределяют, какую часть вопроса кто из них рассказывает.
Отчет 1 группы 7 Расскажите о начале В.О.войны. Рассказ ученика, показ на карте.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет 2,3группы

8 Фашисты нацелили главные удары по трём направлениям. Попробуйте назвать их.

  1. На север – Ленинград.

2.Центр, главный удар – Москва.

3.На юг к Чёрному морю.

-Предположите, смогли ли немцы покорить нашу страну за 6 недель как планировали? (Нет.)                             — Почему сорвались планы их молниеносной войны? (Весь народ встал на защиту своей Родины.)

-Кто первыми встретил удар врага?(Защитники Брестской крепости)

 

— Перечислите города- герои.

— За что город можно назвать героем?

-Назовите важнейшие сражения.

Дети рассматривают карту. 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

Перечисляют города — герои

Ответы детей

9 -Мы поговорим об одной битве, но очень важной – Битве за Москву. Фашисты планировали захватить город и затопить его, чтобы от него ничего не осталось.- Как вы думаете, взяли ли фашисты столицу нашей Родины – Москву? (В город они так и не попали.)           — Какой вопрос у вас возникает? (Почему фашистским войскам не удалось взять Москву?Расскажите о битве под Москвой

Расскажите о городе – герое Москве.

 Рассказ ученика, показ по карте.
10 Расскажите о городе – герое Ленинграде Рассказ ученика, показ по карте.
11 Расскажите о Сталинградской битве и о городе – героеСталинграде (Волгограде) Прослушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат»
Его бомбили – он лежал.
К нему летел снаряд.
В него стреляли – он бежал
Вперед, а не назад
«Чем дальше я пройду вперед,-
Мечтал солдатик мой,-
Тем больше хлеба в этот год
Засеем мы весной.
Чем больше немцев уложу,-
Смекал он на ходу,-
Тем раньше путь освобожу,
Скорей домой приду!
При немцах на моей земле
Мне не бывать в родном селе…»
И беззаветно потому
Солдат мой воевал,
И было некогда ему,
И он ночей не спал.

-Какое ещё сражение было переломным в Вов?(Курская битва)

Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.   Победы под Москвой, под Курском и на Волге.
История запомнит навсегда.

Рассказ ученика, показ по карте.
8 Какие ещё города –герои?
Какие сейчас относятся не к России?
Называют
7.Физминутка. 

 

 

 

 

 

 

Отчёт 4 группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт 5 группы

   

 

 

 

Выполняют движения в физминутке.
6 Тема 4 группы «Брянск в годы В.О. войны»
16 Группа готовила материал о том, какой вклад внес в общую победу наш город. Расскажите об этом. Рассказ ученика, показ по атласу.
17 — Каких героев – земляков вы знаете, назовите.Расскажите кратко о некоторых из них.Рассказ о прадедушке-ветеране. Называют. 

Рассказ о героях – земляках.

  -Освободив Родину, советские воины пришли на помощь народам стран Европы.В начале 1945 года советские войска с востока вступили на территорию Германии. Им на встречу двигались войска союзников- США, Англии, Франции.В ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.                                                             9 мая мы отмечаем праздник Победы.-Расскажите об этом. Рассказ о победе.
Отчет 6 группы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Закрепление знаний.

6 Тема работы 6 группы «Цена победы»
18 Расскажите, какую цену заплатил наш народ за победу в В.О. войне?- Каких полководцев великой Отечественной войны вы знаете? ( Жуков, Рокоссовский, Конев, Малиновский)Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей были удостоены звания Героев Советского Союза. Рассказы детей. 

 

 

Отвечают.

19 Тест «Проверь себя»Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? (летом 1942 года)
-Где разгорелось сражение летом 1943 года? ( под Курском)
-Чем стала эта победа? ( началом крупного наступления)
-Когда была полностью освобождена территория советского Союза? (в 1944 году)
-Когда был штурм Берлина и кто руководил им? ( в апреле 1945 года, руководил маршал Жуков)
-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? ( День Победы)
-Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?- Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.
Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.

Минута  молчания.

 

Работают с тестом, проверяют на экране.
20 Видеоролик «Поклонимся великим тем годам»- Какой вывод сделаем из урока? Просмотр видеоролика 

Нельзя забывать свою историю, чтобы все не повторилось снова.

10.Рефлексия 

 

 

 

 

11.Домашнее задание

21 Подводим итоги Сегодня на уроке:

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Мне понравилось …
  • Я бы хотел …
  • Новые знания мне пригодятся …
22
  • Учебник с. 140-146
  • Узнать, какой след оставила Великая Отечественная война в жизни твоей семьи.
  • По воспоминаниям близких составить рассказ «Годы войны».
Записывают д/з
23 Спасибо за урок!

 

Презентация к уроку «Великая война и Великая Победа»

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.