Skip to content

НМО учителей естественно-научного цикла

 

Методическая копилка

Учителя химии, биологии, географии:

Воронина Елена Валерьяновна учитель биологии, ОБЖ и ЗОЖ
Кобытева Елена Ивановна учитель химии
Перминова Татьяна Ивановна учитель географии, биологии
Леморенко Ольга Леонидовна учитель географии
Кондрашова_mini Кондрашова Ольга Владимировна учитель химии и биологии

В течение последних лет учителя научно-методического объединения естественно-научного цикла активно работали над обновлением, изменением, уточнением содержания биологического, географического, химического образования в связи с переходом на профильное обучение, обновлением программ по этим предметам, переходом на новые учебники.

В рамках профильной подготовки старшеклассников проводятся занятия по спецкурсам «Медицинская география» (учитель – Перминова Т.И.), «Многообразие органического мира» (учитель –Воронина Е.В.), «Химик – лаборант» (учитель – Кобытева Е.И.), практикумы по решению задач по химии и биологии (учителя Воронина Е.В., Кобытева Е.И.).

К работе с учащимися профильных групп привлечен также кандидат химических наук, профессор, зав. кафедрой химии БГИТА Пашаян А.А., который проводил занятия спецкурса «Химическая экология» на базе академипроекты3и.

Для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки преподавались элективные курсы «Химия и здоровье», «Биосфера и человек» (учитель – Кондрашрва О.В.).

Все учителя научно-методического объединения естественно-научного цикла используют методы интерактивного обучения, которые заставляют учащихся мыслить, активно включают их в образовательный процесс, занимаются организацией научно-исследовательской работы по актуальным, в том числе для гимназии, вопросам:
- «Оценка двигательного режима гимназистов 5-8 классов», «Оценка пищевого режима гимназистов 5-8 классов» — Воронина Е. В.
- «Народные промыслы Брянской области», «Геополитическое положение Брянской области», «Экологическое состояние памятника природы «Брянский лес» — Перминова Т. И.
- «Демографические проблемы Брянской области» — Леморенко О.Л. -»Проблемы утилизации бытового мусора», «Исследование качества пищевых продуктов» — Кондрашова О.В. и др.

Позитивным результатом работы учителей естественного цикла является результативность предметных олимпиад, конкурсов.

Учебный год Количество призовых мест в муниципальном этапе олимпиад
Химия Биология География
2010 — 2011 5 5 4
2011 — 2012 4 7 6
2012 — 2013 3 4 5
2013 — 2014 5 4 9

Активное участие приняли учащиеся профильных классов в третьей Брянской корпоративной региональной олимпиаде учащейся молодежи, в различных Интернет-олимпиадах по предметам естественного профиля – «Человек и природа» — 256, «Гелиантус» — 114, показав хорошие результаты: 11 учащихся стали призерами.

Особое внимание в НМО уделяется организации внеурочной деятельности учащихся, так как это дает прекрасные возможности привить любовь к естественно-научным дисциплинам, расширить и углубить знания, реализовать и развить творческие способности учащихся. В частности, следует отметить, что в гимназии осуществляется неформальный подход к организации традиционных декад предметов естественно-научного цикла, которые в течение последних лет проводятся под общим девизом:
-«Земля – наш общий дом»
- «Брянщина моя»
- «Береги здоровье смолоду»
- «Всегда и везде – вечная слава воде»
- «За страницами учебников биологии, географии, химии»
- «Медицина и предметы естественно – научного цикла».
В едином ключе выпускаются предметные стенные газеты, готовятся и проводятся внеклассные мероприятия, что позволяет сделать акцент на важнейших аспектах в изучении предметов цикла.

Методическая копилка

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"