Skip to content

Человек трудом велик

Разработка внеклассного мероприятия
Выполнила: учитель начальных классов Радионова И.С.

В. Ребята, я знаю, что практически каждый из вас завидует взрослым, хочет быстрее вырасти, стать такими же, как папы и мамы. И уже многие мечтают о том. Какую профессию выберут в будущем. Очень часто детские мечты воплощаются в жизнь. Что такое профессия? (Труд, вид деятельности, который люди выбирают себе на всю жизнь.) Кто из вас уже задумывался над тем, когда вырастет? … Существует много различных профессий и специальностей, и найти себе работу по душе довольно сложно. Конечно, вопрос о выборе профессии перед вами не стоит так остро, как перед выпускниками школ. Но задумываться об этом уже нужно сейчас. Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Интерес, склонности, способности) Сегодня мы поговорим о профессиях, о труде и сделаем вывод, какой труд является главным для вас.IMG_0814 / Раздается гул, шум. Появляются 2 инопланетянина, озираются./В. Кто вы?
Ретсам. Я – Ретсам.
Кинечу. А я – Кинечу.
Р. и К. Куда мы попали?
Ученики. Это гимназия №7 г. Брянска.
В. Откуда вы? Что случилось?Р. Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди нашей планеты жили счастливо и беззаботно.

К. Но однажды все изменилось. Все жители, от мала до велика, заболели страшной болезнью ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли все: как готовить себе еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Все на планете разрушилось, погибло.

Р. Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото и трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Великий маг и волшебник, которого не поразил вирус «ТИРЫДОЛ», нашел волшебную «Книгу времен».

К. Там написано: «Летите на планету Земля, найдите город Брянск, гимназию №7, 2а класс. Ребята вас вылечат и помогут все вспомнить. Там вы вернете себе знания и имена. Помогите нам, пожалуйста!

В, IMG_0815Вы прибыли к нам как раз вовремя. Мы вам поможем.

  • Сейчас мы попробуем расшифровать с какой планеты прибыли гости.
  • Название соседней планеты.
  • Какой вирус поразил трудолюбов?
  • Как зовут инопланетян поземному?

( Планеты: Трудолюбы, Лодыри, вирус – лодырит, имена: Мастер, Ученик)

  • Лексическое значение слов «мастер», «ученик»

Р. и К. Какое лекарство нам принимать?
В. Название лекарства от лодырита мы узнаем разгадав кроссворд.

Загадки для кроссворда:

  1. Средь облаков на высоте
    Они дружно строят дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо люди жили в нем. (Строители)

2. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся.
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…. (Врач)

3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу. (Учитель)
4. Он проснется на заре,
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед. (Дворник) В. Какое слово здесь зашифровано? (ТРУД)
Р. Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что лекарство от лодырита – это труд. А что такое «труд»?
( Работа, занятие, профессия, деятельность. Дело)
К. Профессия!?
В. Ребята, какие профессии вы знаете?Стихотворение «Путаница о профессиях»Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
«Санитар, — спросила Ната, -
Это кто еще такой?»
«А связист, — спросил Сережа, -
Слесарь — кто, не знаю тоже».

Погодите-ка, друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии мы знаем.
Так. Вниманье! Объясняем!

Санитар на санках мчится.
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте
Тут со мною вы не спорьте!

Под морзянки бодрый свист
Свяжет свитер нам связист.
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!

профессииПо горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик!

Сыпать соль солист готов
Лучше всяких поваров,
В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
Хватит! Хватит! Все! Спасибо!

Лихо закрутив усы,
Чинит часовой часы.
Он винтовкой винт ввинтил –
Все в порядке! Починил!

Слесарь с лесом стал на «ты»,
Стережет в лесу кусты,
Чтоб никто срубить не смог их
Под покровом темноты.

Водитель водит хоровод,
С ним веселится весь народ.
Где он – там шутки. Игры. Смех.
Водитель – веселее всех!

С астрономом все в порядке –
Астры он растит на грядке.
А бывают астрономы,
Что торгуют в гастрономах.

Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному.
Он уже здоров и дома!

Довольно! Вы все перепутали!
Не растут на грядке астры,
Слесарь с лесом не знаком.
И горняк не ходит в горы
С тяжеленным рюкзаком.

В. Действительно, ребята, вы все перепутали. Давайте побыстрее разберемся что к чему.
(Дети работают с карточками. Подводим итоги работы)
Напомните, пожалуйста, что нужно учитывать при выборе профессии?.

Стихотворение «Странное дело»

Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили:
«Художник!
Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет.
Но про него говорили:
«Сапожник!»

В. Странное дело… . А может быть нет? Почему так говорили ( Любую работу нужно выполнять с душой, с любовью)
Что-то наши гости приуныли. Наверное, устали. (Физминутка)

профессии2Р. Откуда ребята столько знают?
В. Ребятам помогли родители. Как называется профессия человека, который берет интервью? Готовясь к сегодняшнему мероприятию, каждый ученик нашего класса выступил в роли журналиста. А интервью они брали у своих родителей.

(Зачитываются лучшие интервью)

В. Сегодня я хочу познакомить вас с деревом профессий. Вырастает оно не всегда, а лишь тогда, когда определенная профессия передается из поколения в поколение. Иными словами. Образуется трудовая династия. (Рассмотреть на примере одной из семей)

В. Все профессии нужны и все профессии важны. Нет профессий хороших и плохих, бывают плохие и хорошие работники. А какой труд самый главный для вас, ребята?

Сценка С.Баруздина «Твоя работа»

(Подвести итоги успеваемости в классе)

В. Почему к нам прилетели инопланетяне? … Чтобы они ничего не забыли и смогли вылечить своих друзей, мы выпишем инопланетянам рецепт от лодырита. (Дети заполняют рецепты)

О чем говорили сегодня? Что нового узнали? Какой вывод сделали?

( зачитывается готовый рецепт)

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю. Мы подрастем
И дело по душе найдем!

Что много разных профессий на свете
Знают и взрослые, знают и дети.
Рабочий, колхозник, учитель, актер,
Монтажник, военный, доктор, шахтер…
Профессией каждый гордится по праву,
Трудом создают своей Родине славу.
И каждый из нас пусть мотает на ус,
Все работы хороши, выбирай на вкус!

Р. и К. Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе. А в память о себе дарим вам вот эти волшебные ручки… До свидания!

В. До свидания. А вы, ребята. Помните. Что человек трудом велик!

Приложение

1. Планеты

ЫБЮЛОДУРТ — ___________________

ИРЫДОЛ — ___________________

2. Имена инопланетян

РЕТСАМ — ___________________

КИНЕЧУ — ___________________

3. Вирус

ТИРЫДОЛ — _________________

Соедини стрелками нужную профессию
СанитарСвязист

Горняк

 

Солист

Часовой

Слесарь

Плотник

Водитель

Астроном

Кровельщик

 

певецработает в шахте

обеспечивает общение на дальнем расстоянии

медработник

шофер

ученый

стоит на посту

чинит сантехнику

кроет крыши домов

обрабатывает дерево

 

Вопросы для интервью:

  • Почему ты выбрал эту профессию?
  • Где и как долго ты учился?
  • Что самое трудное (легкое) в твоей профессии?
  • Что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим специалистом твоей профессии?
  • Какие книги, инструменты, одежда и другие вещи необходимы тебе в работе каждый день?

Рецепт от лодырита

1. Лекарство - _________________________

2. Способ применения:

  • можно трудиться ______________________
  • взрослым — ___________________________
  • для детей труд — _______________________
  • трудиться, учиться нужно — ______________

3. Результат труда:

  • Кто любит труд, _______________________
  • Землю солнце красит, а человека — _______
  • ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ _____________________

Подпись:

 

Презентация к мероприятию

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*