Skip to content

Ознакомление с приемами устных вычислений

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНЫХ
ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 300 ± 200, 70 + 60,
120 – 50

Урок математики в 3 классе
Выполнила: учитель начальных классов Лобанова Е.Э.

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел; вспомнить нумерацию чисел в пределах 1000; вспомнить соотношение между единицами длины; совершенствовать навык решения задач и уравнений.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Задание«Набери множителями»

2. Для закрепления знания нумерации можно провести арифметический диктант:
– запишите число, которое при счете идет за числом 930, 789;
– перед числом 900, 360;
– запишите ответ:

300 + 60 = 920 – 20 =
200 + 53 = 735 – 5 =
405 + 50 = 635 – 600 =
713 – 13 = 172 – 2 =

III. Работа над новым материалом.

Во всех примерах, которые должны быть рассмотрены на этом уроке, действия выполняются над сотнями или десятками. Поэтому начать следует с выполнения упражнений, направленных на закрепление умения выяснять, сколько сотен или десятков в числе и, наоборот, сколько единиц содержится в одной сотне, в одном десятке, в нескольких сотнях или десятках. Для этого выполнить такие задания:
– сколько сотен в числе 300? 400? 700?
– сколько единиц составляют 5 сотен? 2 сотни? 24 десятка? 7 десятков? 12 десятков?
– сколько всего десятков в числе 240? 810? 720? 560?

После таких подготовительных упражнений дети могут сами по учебнику (смотрим вверху страницы) разобраться в новом материале. Если объяснение учитель решит провести у доски, то оно должно проходить при активном участии всех детей.

Затем с комментированием решить примеры из задания № 1.

№ 1:
300 – 200 – 100, потому что 3 сот. – 2 сот. = 1 сот.
900 + 100 = 1000, потому что 9 сот. + 1 сот. = 10 сот.
400 – 300 = 100, потому что 4 сот. – 3 сот. = 1 сот.
800 – 500 = 300, потому что 8 сот. – 5 сот. = 3 сот.
90 + 80 = 170, потому что 9 дес. + 8 дес. = 17 дес.
60 + 70 = 130, потому что 6 дес. + 7 дес. = 13 дес.

Учителю следует, если будет необходимость, оказать детям помощь при решении примеров на вычитание в случаях, которые не рассмотрены подробно на странице учебника.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления умения представлять величины в более мелких (крупных) единицах измерения следует рекомендовать задание № 2 (первая строка выполняется под руководством учителя, вторая – самостоятельно).

2. Решение задач. Дети читают задачу № 3, рассматривают выражение, составленное к ней. В результате рассуждений учащиеся должны заметить, что в выражении не хватает скобок. Сумма чисел 4 и 3 должна быть заключена в скобки.

После анализа предыдущей задачи ученики сами составляют задачу по выражению (задание № 4), записывают условие, решение и ответ к себе в тетрадь.

3. Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить задания № 5 и № 6.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Дети. Мы познакомились с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.
Учитель. Что повторяли?
Дети. Повторяли решение задач, уравнений.
Домашнее задание: с. 51, № 6.

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"