Skip to content

Памятка проведения звукового (фонетического) анализа слова

Разработка по русскому языку
учителя начальных классов Горневой Н.А.

1.Скажи слово и послушай себя. Если надо,уточни значение слова.

2.Произнеси слово,выделяя звуки. Сосчитай,сколько звуков в слове и обведи в тетради столько же клеточек.

3.Произнеси слово,выделяя первый звук. Охарактеризуй его и обозначь значком на схеме. Потом так же выдели,охарактеризуй и обозначь второй (третий…) звук. Каждый раз договаривай слово до конца.

4.Проговори слово так,как кричат на стадионе, и узнай количество слогов. Обозначь их дугами на схеме. (Гласный заканчивает слог).

5.С удивлением спроси : «Это …?» или позови слово. Узнай ударный и безударный слоги. Отметь ударный гласный звук значком ударения,а безударный гласный звук – точкой внизу.

6. «Прочитай» по схеме и проверь,получилось ли слово.

ПРИМЕР: Труба

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*