Skip to content

Прощание с 1 классом

Разработка внеклассного мероприятия
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.

УЧИТЕЛЬ:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось…

  1. В классе у нас суматоха и шум.
  2. Скоро начнётся?
  3. Где мой костюм?
  4. Даща и Ваня, дайте флажки!
  5. Шёпот, движение, споры, смешки.
  6. Что же за праздник готовится тут?
  7. Видно почётные гости придут?
  8. Может ,придут генералы?
    Хор. Нет!
  1. Может, придут адмиралы?
    Хор. Нет!
  2. Может, герой, облетевший весь свет?
    Хор. Нет! Нет! Нет
  3. Гадать понапрасну бросьте,
    Смотрите, вот они гости!
  1. Мы смешными малышами
    Прибежали в этот класс,
    Нам букварь с карандашами
    Подарили в первый раз.
  2. Учиться, учиться
    Идём мы в первый класс!
    Всё новое, всё новое,
    Всё новое у нас!
  1. Нас встретил у дверей учитель –
    Наш верный друг на много дней.
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.
  1. Вот звонок звенит, заливается.
    Смолкли детские голоса.
    У ребят сейчас начинается
    В жизни новая полоса…

Все вместе
Самый трудный первый класс!
Потому что – первый раз!

Дети исполняют песню про 1 класс ( Круто ты попал в первый класс)

- А теперь давайте узнаем: чему же учат в школе?

1-й урок — письмо (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.

Долго Тамара Григорьевна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.

Привет, привет! Это 1 “Б” класс? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык.

Задания :
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС

  1. Слова мужского и женского рода

- Я буду называть слова мужского рода, а вы будете мне говорить слова женского рода.
Повар- (повариха)
Портной- (портниха)
Купец- ( купчиха)

  1. Игра «Хлопай»

Если в слове есть звук [а]- хлопаем.
Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, ручка, деревья, портфель, берёза, иней.

ПЕРЕМЕНА
Наступает перемена
Все мальчишки на полу.
Кто-то влезть хотел на стену
Кто скатился по шкафу.
Кто под партой бодро скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
27 детей в классе озорном
27 детей заявляют громко

( Все) Весело живем!

УРОК ЧТЕНИЯ

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!

Стук в дверь. Входит волшебница.

Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
Назовите последнее слово правильно:

1.Загадки про буквы.
2. Буква заблудилась
.

Исправьте в последнем слове букву, чтобы получилось верное предложение:
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

3. Угадай героя сказки

Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
* Куплю куртку для папы Карло!
* Я сегодня поймал, было рыбку…
* А зачем на свете мёд?

Конкурс для родителей:
- Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу отвечать нашей русской пословицей, аналогичной по смыслу.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
(Язык до Киева доведёт)
Иранская : Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин.
( На безрыбье и рак рыба)
Чешская: Ошпаренный петух от дождя убегает.
( Обжёгся на молоке, и на воду дует)
Вьетнамская: Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец.
( Тише едешь- дальше будешь)
Английская: В каждом стаде есть своя чёрная овца
( В семье не без урода)

4. Конкурс « Три»
-Назовите трех русских былинных богатырей
( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
- Как звали трёх медведей из сказки « Три медведя»
( Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

- Вспомните трёх поросят из сказки «Три поросёнка»
( Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Перемена

1.Перемена?
2.Перемена!
3.Лезет 1 б на стену,
Очень дружно 2б
Весь стоит на голове
4.Ну а 3А и В
Восседают на трубе
5. Мокрые волосы,
Встрёпанный вид
Капелька пота по шее бежит
Может быть, Владик и Сева
Всю перемену ныряли в бассейне?
6. Или на них, на несчастных , пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?

В перемену они…
( Все) Отдыхали!

УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии… Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма те ма ти ка!

Стук в дверь. Забегает пират.

Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!

Вопросы:
- сколько ног у жука?
- сколько ног у червяка?
- сколько крыльев у совы?
- а у бабочки?
- сколько хвостов у двух ослов?
- сколько шей у пяти журавлей?

Ребусы с цифрами:
О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна) 
1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой) 

 

 

 

Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
А ещё я задачки решать умею.
А вы?

Сбежало от Федоры посуда-
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов, Сколько было беглецов? (9)

Есть игрушки у меня,
Паровоз и два коня
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход
Сколько вместе?
Как узнать? Помогите сосчитать? ( 8)

- А теперь вам надо дополнить предложения, используя еденицы измерения.

1) Длина отрезка 10..
2) В аквариуме помещается 12.. воды
3) Мальчик весит 40..
4) Тыква тяжелее кабачка на 2…
5) Объем воды равен 5..
6) Дети выпили 3.. сока
7) Папа выше мамы на 10…
8) Один отрезок длиннее другого на 13…
9) Масса груши 8…
Ой, ну ладно, ладно. Вы не только считать и решать задачки умеете, но еще и единицы измерения знаете!
А можно я у вас на празднике посижу? Может чему и научусь.

Перемена

В старину люди на праздниках очень любили петь частушки, и мы для вас сегодня споём школьные частушки.

Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Мы, ребята-первоклашки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».

Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим.
Изучаем цифры, буквы,
Фантазируем, творим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей, и кто – вперёд.
А задачки – то какие-
Сам профессор не поймёт.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся

Окружающий мир.

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья всё читали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

УЧИТЕЛЬ:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
… Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: … Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:
“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;
“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.
Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:
черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.
А какие грибы вы не возьмёте:
опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Перемена

Сейчас вам отдохнуть пора.
Итак, для отдыха игра.
Ответьте хором «нет» иль «да»
Друга выручим всегда?
Врать не будем никогда?
В школе списывать ответ?
Кинуть камень кошке вслед?
Брать в автобусе билет?
Ай-ай-ай? Кто это нет?
Надо брать билет всегда?
Не робеть, когда беда?
Руки мыть , когда обед?
Мы лентяем шлем привет?
А тем, кто трудится, всегда?

15. УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Тимочка , вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

УЧИТЕЛЬ:

Ну это, конечно же шутка. Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

Слово учителя

Вручение свидетельств об окончании 1 класса и памятных подарков.

Финальная песня:

1.Первый класс, 1 класс
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой.

2. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

3.А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?

4.Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Презентация к мероприятию

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"