Skip to content

Путешествие в страну Фолькландию

Внеклассное мероприятие
Разработала: учитель начальных классов Кобзева Е.М.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас совершить путешествие в страну Фолькландию.
Как вы думаете, что это за страна? Кто там живёт?
(да, фольклор)
Что такое фольклор?
(это произведения устного народного творчества)
Это произведения народного творчества передаваемые из уст в уста. Фольклор каждой страны уникален и неповторим, так же как история, культура, обычаи любого народа. Иначе говоря, фольклор – это народная мудрость.

Уч. 1: Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли,
Чтоб добрыми выросли дети,
Чтобы храбрыми дети росли!

Уч. 2: Отдать бы им звуки и краски,
Жар-птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать.

Уч. 1: Эй, которые тут с бантиком?
Эй, которые тут с чубчиком?
Эй, которые тут дети?
Позабудьте всё на свете!

Уч. 2: Раскрывайте шире рты
И она, и он, и ты.
Всё оставьте на потом
И скорее к нам бегом.

Все: Мы праздник начинаем и всех вас приглашаем!
Ведущий: Дорогу в нашу страну нам покажет проводник.
Чтобы узнать, кто это, ответьте на несколько вопросов, а из первых букв отгадок составьте слово.
( буквы отгадок записывают на доске, за правильный ответ дети получают жетоны, самый активный участник программы будет награждён призами)

Сидит на окошке кошка,
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка.( кот)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов,
Мостик как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лёд)

Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит в развалочку,
Спотыкалочку. (утка)

В небесах, не на земле
Скачет баба на метле,
Страшная и злая,
Кто она такая?(Баба Яга)

Книги читают,
А грамоты не знают.
Своих глаз нет,
А видеть помогают свет.(очки)

Чёрный конь прыгает в огонь. (кочерга)

Что получилось? Правильно, клубок.
Катись клубок, показывай дорогу.
( звучит музыка, дети передают друг другу клубок, как только он попадает в руки ведущего, музыка останавливается)

Ведущий: А вот и первая остановка. Здесь мы встретимся с колыбельными песнями, потешками, пестушками.
Колыбельные песни пели матери и няньки, укачивая младенца в колыбели или на руках.

Спи-ка, Маша-солнышко,
Спи-ка, житко-зёрнышко,
Спи, моя родная,
Рыбка золотая.

А кто из вас помнит колыбельную, которую ему пела мама?(ответы детей)
Каких только слов не придумает мать, укачивая своего дитя. Проснувшегося малыша взбадривали, поглаживая вдоль тельца и приговаривая пестушки.
Какие пестушки вы знаете?
А потом ребёнка ждали новые радости, знакомство с потешками-играми «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза-рогатая».
(дети читают потешки, инсценируют потешки)

Время идет, ребёнок растёт, наступает пора сказок. Клубочек катится дальше, указывая нам путь.
(звучит музыка, клубочек передаётся из рук в руки и возвращается к ведущей.)

Как много сказок придумано в народе. Все сказки учат уму-разуму. Вспомните сказки и отвечайте без подсказки.

*Самый знаменитый путешественник в русской сказке, которого знают все от мала до велика. (колобок)
*Самые маленькие по росту герои русских сказок? (Липунюшка)
* Как в сказках называют лису? (Кумушка, Патрикеевна, сестричка)
* На чём в русских сказках передвигались по воздуху? (летучий корабль, ковёр-самолёт, ступа)
* Какое настоящее имя Царевны-лягушки?(Василиса Прекрасная)
*Кто может позвать Сивку-бурку? (Иван-дурак)
* Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная, тепло ли тебе лапушка?» (Морозко)

Сказочная викторина закончена, а наш клубочек покатился дальше. (передача клубочка)

В старину и сегодня дети любят играть. Для распределения ролей ребята вспоминали считалки.
Какие считалки вы знаете?
Выбор водящего, игра «Как у тётушки Ирины»

Как у тётушки Ирины
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на тётушку глядели,
Разом делали вот так.

(Водящий принимает различные позы, все повторяют. Кто ошибается, тот заменяет водящего.)

Наше путешествие продолжается. Клубочек ведёт нас дальше. На последней остановке мы вспомним пословицы. В них отразились ум, опыт, мудрость народа. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.

  • При солнышке тепло…. (при матери добро.)
  • С кем поведёшься…. (от того и наберёшься.)
  • Век живи… (век учись.)
  • Семь раз отмерь… (один отрежь.)
  • Делу – время… (потехе час.)
  • Терпенье и труд… (всё перетрут.)

Какие ещё пословицы вы знаете?

Наше путешествие подходит к концу. Если раньше сказки, пословицы только рассказывали, то теперь мы можем прочитать их в книгах.

Выставка книг. Подсчёт жетонов. Награждение.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*