Skip to content

Решение задач, выполнение вычислений

Урок математики в 1 классе
Выполнила: учитель начальных классов Савченко Г.А.

Цель работы: научиться решать задачи, выполнять вычисления

            Оборудование : — презентация «устный счет»

                                           — интернет

Ход урока:

1. Орг. момент
Обратите внимание, что у нас сегодня много гостей.
Мы вам очень рады.
Настроимся на работу. Закрыли глаза, произнесли шепотом «У меня все получится». Улыбнулись друг другу. Сели.

  1. Самоопределение к деятельности.

-  Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
решать, считать, думать.

-  Вы готовы?
да

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас 15-ое апреля.
1)      Что вы знаете о числе 15? (двузначное, 1 дес. и 5 ед.; соседи у этого числа 14 и 16)
2)      Вспомним состав числа 15. Внимание на экран.
(засели домики, тренажер)
Молодцы!

3)      Следующее задание МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
- Что нам надо уметь делать, чтобы правильно выполнять математический диктант?
(уметь быстро считать, слушать внимательно задание)
Молодцы!

- Маша на доске пишет ответы, а вы работаете в тетради.

  • Найдите сумму чисел 7 и 3 10
  • Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 5. Чему равна разность?   5
  • 1-ое слагаемое – 9, 2-ое слагаемое -2. Чему равна сумма?   11
  • Увеличьте число 8 на 412
  • 9 уменьшите на 72
  • Запишите число, у которого 1дес. и 9 ед.          19
  • Запишите число, с которого мы начинаем счет.       1
  • 8 уменьшите на 44

- Обменяйтесь тетрадями.взаимопроверка.
Маша, читай пожалуйста ответы.(я выставляю карточки)

-  На какие две группы вы можете разделить эти числа?
Молодцы!

- Наведем порядок, расставим числа в порядке возрастания. Нам поможет 2 ряд.
1,2,4,5,10,11,12,19

- А теперь я переверну карточки, а вы прочитайте, какое слово у нас получилось «КУЛЬТУРА»
- А почему именно это слово открылось у нас на уроке, мы  с вами узнаем из интернета после ФИЗМИНУТКИ

Физминутка   Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы встали (руки вверх)
И как зайки поскакали (руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за  кустики пропали (тихо сесть)

Интернет «15 апреля – люди на планете отмечают международный день культуры.

- Какие культурные учреждения и исторические памятники есть в нашем городе?  музеи, библиотеки, театры, парки, памятник Ф.И. Тютчеву, новый памятник 12.04.2014 Ю.А. Гагарину.
-  А кто из вас может назвать самый известный городской парк не только в нашем городе,  и за рубежом? (Парк – музей А.К. Толстого)
- Что в нем необычного? Знаете? Деревьям дали вторую жизнь, превратив их в деревянные скульптуры.
- А в мае 1966 года парк посетил впервые космонавт Юрий Гагарин. Он сфотографировался у скульптуры « Брянская мадонна», которая создана в честь его подвига.

  1. Работа по теме урока.

1)      Мы сейчас с вами беседовали, задавая вопросы.
- А в каких заданиях на уроке математики мы отвечаем на вопросы? (когда решаем задачи)
- Откроем учебник на стр. 73 и прочитаем, чем  мы будем сегодня заниматься. (Хором.Учимся решать задачи, выполнять вычисления)

Уч: А как же продолжаем отработку культурных навыков учебного труда.

- Назовите цель нашей работы.(научиться решать задачи, выполнять правильно вычисления)
- Мы будем не только учиться решать задачи, но и составлять их.
- Внимание на доску. Узнаете? Что видите на фотографиях? (дерев.скульптуры)
Мы с вами попали в «Парк – музей деревянных скульптур А.К. Толстого».

2)      Составим задачу.

В 1ый день дети посмотрели 8 скульптур, а во 2ой день на 3 скульптуры меньше. Сколько всего скульптур посмотрели за 2 дня.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (не знаем сколько во 2ой день)
- Что нам надо узнать сначала?
- Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)

Назови его. Я пишу на доске, а вы в тетрадях.

1)      8-3=5(ск.) – А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
2)      8+5=13(ск.) – Каким действием?
Ответ: 13 скульптур.

3)      Работа в паре.
№5 стр. 73 – письменно.

- Какие выражения увас получились? Проверка.

Если t №4 стр. 73 – устно.

  1. Итог + Рефлексия. Подведем итог урока внимание на экран:

Сегодня я узнал…….
Теперь я могу……
Я научился…….
Мне на уроке было…….

  1. Оценка своей деятельности.

У вас на столах лежат «смайлики». Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика». Каждый поместит свой «смайлик» возле мудрой совы.

Спасибо всем за работу. Гости получают от нас блокноты, где на лицевой стороне исторические памятники Брянска.

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*