Skip to content

Школа! Здравствуй! Это — Я!

Внеклассное мероприятие, посвященное 1 сентября, в 3 классе
Выполнила: учитель начальных классов Халепо Н. А.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Учитель: Добрый день, мальчишки и девчонки!
Я рад приветствовать всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: «Школа! Здравствуй! Это — Я!»
Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.
Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.
А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.
Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обратиться ко всем ребятам с поздравлением или пожеланием.

Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза «Школа! Здравствуй! Это — Я!» произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, «по-иностранному», с акцентом и т.п., — так чтобы ребятам стало смешно).

А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы — уроки.

V. Минутка игры.

Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.

  1. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
  2. Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
  3. Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
  4. Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
  5. Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
  6. Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
  7. В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/

И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. К доске приглашаются счастливые обладатели жетонов (достает номера).

КОНКУРС 1
Участникам конкурса раздается воздушный шарик. По сигналу ведущего они должны надуть шарик, завязать, и украсить им доску. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.

КОНКУРС 2
Учитель : Я предлагаю Вам две скороговорки:
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).
Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.

КОНКУРС 3
Учитель: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Я приглашаю ребят, чьи номера (достает и называет). Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.

Расскажу я Вам рассказ
В полтора десятка фраз!
Как скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких отыскали
И не одну, а целых … две!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять!
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
«Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два… марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ах, что Вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять.

(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).
Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать «Школа! Здравствуй! Это — Я!».

Учитель: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: «Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?
Учитель :Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.
Учитель: Поэтому всем мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать советы своим друзьям. Можете написать в своих записках пожелания своему учителю на новый учебный год. У кого будут готовы записки, можете положить их в «почтовый ящик.»
Учитель: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.

Зачитывается несколько советов Остера, например,

Дразниться лучше из окна,
с восьмого этажа.
Из танка тоже хорошо
Когда крепка броня.
Но если хочешь довести
Людей до горьких слез,
Их безопаснее всего
По радио дразнить.
Ни за что не соглашайтесь
По ночам идти в кровать.
Никому не позволяйте
Вас укладывать в постель.
Неужели вы хотите
Годы детские свои
Провести под одеялом,
На подушке, без штанов?

Звенит звонок.

КОНКУРС 4    

Учитель: Следующий урок в нашем шуточном расписании — это рисование. Вы получаете карточки со словами. К каждому слову вы должны нарисовать рисунок. Кто больше нарисует слов, тот и выиграл.

Учитель: Пока ребята готовят свои рисунки, мы немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха. Приглашаются девочка и мальчик. Они показывают. кто выиграл ,тот победитель.

  • Собака гавкает.
  • Мышка разговаривает
  • Носорог спит на ветке
  • Медведь сосет соску
  • Кошка любит мышку
  • Рыбка летает
  • Кошка гуляет по небу
  • Лиса съела колобка
  • Волк боится зайца
  • Заяц съел волка
  • Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать «Школа! Здравствуй! Это — Я!».

Учитель: За время нашей игровой паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.

Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово! Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.

Звенит звонок.

КОНКУРС 5    

Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому сейчас приглашаются номера (достает номера). Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. Вы знаете, что такое автограф? Правильно, это роспись на память. Итак: На старт! Внимание! Марш!

(звучит музыка)
Через 1 минуту звенит звонок.

Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал …. ему и предоставляется право обратиться к залу.

Учитель: А сейчас я хочу, чтобы у меня на память о сегодняшнем дне вы оставили свой автограф в виде своего имени, которое вы украсите. Конкурс так и называется « Собственное имя». На листе бумаги напишите свое имя и разрисуйте его так, чтобы было ярко, красиво, запоминающее.

Звенит звонок.

МИНИ — СЦЕНКИ.

Два друга.
А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!
Как это?
Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.
Через некоторое время.
Ну, как там твой экстрасенс?
Да ну его, продать пришлось.
Это почему?
Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.

Учитель – ученик.
Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.
Извините.
Что случилось, ты боишься моего вопроса?
Нет, я боюсь своего ответа.

Мама – сын.
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.

Учитель – ученик.
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?
Нужно не носить его в школу!

Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/

Знакомство с учебниками.
А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы будете изучать в 4 классе. Нам подскажут друзья-учебники.
(на партах учебники, дети рассматривают, затем перечисляют)

Давайте проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Предлагаю вам слова-термины разбить на группы в соответствии с отношением к учебным предметам. /глагол, делимое, слагаемое, компас, периметр, орфограмма, пересказ, почва, синоним/

Дайте определение любого термина /по желанию/

Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только ученики, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/

Учитель: А теперь, когда мы узнали, что нас ждёт впереди, наступает самый торжественный момент. Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:

Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4-А класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!

Итог урока.
Учитель:
Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. ещё раз желаю вам учиться только на «4″ и «5″.
Всего Вам доброго!

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*