Skip to content

Сложение вида 37 + 53

Урок математики во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Южакова Н.И.

 

Цель урока: рассмотреть приём сложения вида 37+53

Задачи:
Образовательные:   

Повторить и закрепить:

  • вычислительные умения и навыки;
  • решать простые задачи;
  • составные задачи выражением;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся;
  • Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
  • Развивать воображение, смелость, умение рассуждать

Воспитательные:

  • Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: урок изучения новой темы

Ход урока

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Знайка снова принёс образец.
Запись знакома?
Но в ней есть секрет.
А сначала такая работа:
Будем считать – не сбейтесь со счёта.       37
+
53
90

(Презентация. Слайд 1)
- Как вы поняли Знайка пришёл не один, с ним к нам на урок пришли его друзья из Цветочного города. Они узнали, что мы сегодня будем рассматривать интересный приём сложения и хотят ему тоже научиться. Но, прежде, давайте поможем коротышкам справиться с заданиями, которые Знайка задал им.

2. Устный счёт         

(Презентация. Слайд 2)
- Незнайка, как всегда прослушал урок и не знает как решить примеры. Давайте поможем Незнайке. Для этого вспомним компоненты при вычитании. У вас на партах лежат карточки с цифрами, они нам помогут.

(Дети показывают, один комментирует с.11 №6)

Уменьшаемое 30 45 60 14
Вычитаемое 12 36 8
Разность 8 6 30 7 6

 

(Презентация. Слайд 3)
- Винтик и Шпунтик никак не могут прибить картинки с числами, не поймут, почему числа идут не по порядку. Какая здесь закономерность. Кто догадался? Какие числа здесь поселятся?
( 1, 3, 7, 13, 21, …, …, …) (31, 43, 55)
- Молодцы, ребята!

3. Работа над новой темой
- Предлагаю раскрыть Знайкин секрет. Запишем пример 37+53 столбиком.

-Пишу…
-Складываем единицы
(получаем 10)
-Сколько десятков? (1)
-Куда запишем десяток?
-Значит, в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд

37
+
53
90

-Складываем десятки ( получаем 8, да ещё 1)
-Сколько десятков? (9)
-Читаю ответ (90)
-Посмотрим ещё раз алгоритм записи примера

(Презентация. Слайд 4)
-В чём заключается Знайкин секрет?

4. Закрепление изученного
- А сейчас давайте покажем как же мы научились складывать числа в столбик и вычитать, а коротышки пусть запоминают.
№ 1с. 11
(2 примера- у доски, 2 примера –с комментированием, 1пример – самостоятельно)

5. Физкультминутка

6. Работа над задачами
№3 с.11
- Примеры мы решили, а задачи не показали как решаем. Прочитаем задачу. Что известно? Давайте составим чертёж.

15яхт

           8яхт                     ?яхт
- Составим уравнение к этой схеме.
15 – х = 8
х = 15 – 8
х = 7
15 – 7 = 8
8 = 8

15 – 8 = 7 (яхт)

Ответ: 7 яхт вышло в море.

№7 с.11
- О чём говорится в задаче?
- Они одинаковые?
- Как запишем краткую запись?
- Сколько действий в задаче?
- Какое первое действие? (вычитание)
- А второе? (сложение)
- Запишите решение задачи выражением.

16 + (16 – 7) = 25(яхт)
Ответ: 25 яхт вышло в море.

7. Работа с величинами
- Знайка решил проверить, знаете ли вы величины. У каждого из вас на партах карточки с заданием.
- Найдите ошибки, если они есть. Рядом в скобках напишите правильный ответ.

3дм 2см = 23см                                                  1ч = 100мин
45см = 4дм 5см                                                   60мин = 2ч
15см = 1м 5см                                                     26дм = 2м 60см

8. Подведение итогов
(Презентация. Слайд 5)

- Сегодня на уроке мы вместе с друзьями Знайки узнали много интересного. Давайте вспомним чему учились на уроке? Жители Цветочного города благодарят вас за хорошую работу. Благодаря вам они узнали много нового.

9. Задание на дом
с. 11 №2, №5

 

Презентация к уроку

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"