Skip to content

Строение тела человека

Урок окружающего мира во 2 классе
Разработка учителя начальных классов Гончаровой Г. А.

Цели: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека ; дать представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Оборудование: муляж «Внутренние органы человека», губка, банка объёмом 1 литр, метровая линейка, воздушный шар; учебник А.А. Плешаков и др. «Окружающий мир 2 класс», ТПО А.А. Плешаков и др. 2 класс II часть, А.А. Плешаков « Тесты».

Ход урока

I.Организационный момент

II.Самоопределение к деятельности
-Ребята, давайте познакомимся со II частью учебника «Окружающий мир». Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике, в нём используются знакомые нам условные знаки. Рассмотрим их и объясним, что они обозначают.
-Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность». Прочитаем на с.3, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
-Отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Утром на четырёх,
Днём на двух,
А вечером на трёх.

Человек (ребёнок, взрослый, старик).

-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке. (Ответы учащихся).
-Прочитайте тему урока на с.4.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Прочитаем задачи урока в учебнике.

III.Работа по теме урока:

а) работа по учебнику. (Работа в парах).
-Попробуем разобраться, как устроено тело человека. Выполним задания №1-2 на с.4-5 наших учебников.

б) работа в рабочих тетрадях.
-Выполните №1 в ТПО на с.3.
-Проверьте работы своих товарищей по парте. (Взаимопроверка).

IV.Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Разомнёмся для начала,
Не беда, что места мало.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке
И на левой непременно
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала – ещё раз!

V.Продолжение работы по теме урока:

а) работа по учебнику.
-Прочитайте текст А. Дорохова «Как работает наш организм» на с.6-7, сформулируйте вопросы к нему и задайте их друг другу.
(Работа в парах, взаимооценка).

б) наглядная иллюстрация внутренних органов человека (проводит подготовленный заранее ученик):
Легкие похожи на 2 розовые губки. (Ученик берёт в руку губку).
При выходе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (Ученик сжимает губку).
Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. (Ученик разжимает пальцы, губка выпрямляется).
Лёгкие проделывают большую работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за 1 ночь подняли бы на высоту II этажа полтонны воды. Это 500 таких банок воды. (Ученик показывает банку объёмом 1 литр).

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шар. (Ученик показывает спущенный воздушный шар).
Кишечник имеет длину почти 8 м. (Ученик показывает метровую линейку).

Примерные вопросы к тексту:

  1. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» организма?
  2. Какой орган осуществляет дыхание?
  3. Какой орган заставляет кровь обегать всё тело?
  4. Как называется главное отделение «внутренней кухни»?
  5. Какой орган похож на извилистый лабиринт?
  6. На что похожи лёгкие?
  7. Каков размер сердца человека?
  8. Какова длина кишечника?
  9. Как такой длинный кишечник помещается в животе?
  10. Какую роль выполняет печень?
  11. Что происходит с непереваренными частями пищи?

в) выполнение задания в ТПО.
-А теперь выполните задание в ТПО №2 на с.3. (Собрать модель-аппликацию внутренних органов).
-Проверьте выполнение ваших работ по учебнику. (Самопроверка).

VI.Рефлексия
-Выполним тест «Строение тела человека». ( А.А. Плешаков и др. «Тесты» с. 43-44).
-Проверим правильность их выполнения. (Самопроверка по ответам в конце «Тестов».)
-Оцените свои достижения на уроке.
(учащиеся достают 1 из знаков и объясняют свой выбор.)

VII.Подведение итогов урока
-Какую тему мы изучали?
-Какие учебные задачи ставили ?
-Все ли мы выполнили?

Домашнее задание
В учебнике прочитать текст на с.4-7, ответить на вопросы.

ТПО с.4-5 №3 — №4.

 

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Строение тела человека»

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"