Skip to content

Праздник прощания с начальной школой «В добрый путь»

Разработка внеклассного мероприятия
учителя начальных классов Горневой Н.А.

(музыка «Школьный вальс»)

  1. Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
    И пышные всюду букеты стоят.
    Сегодня мы праздник весёлый встречаем
    И каждый событию этому рад!
  1. Зал сегодня улыбками ярок.
    Сколько бабушек, мам и сестёр!
    Даже дедушка с папой и братом
    К нам сегодня на праздник пришёл!
  1. Весь Брянск в цветах сирени утопает,
    И с яблонь облетает белый цвет,
    И птицы свои трели разливают,
    И лету май прощальный шлёт привет.
  1. Из года в год, из класса в класс
    Ведёт неслышно время нас.
    И час за часом, день за днём
    Так незаметно мы растём…
  1. Четыре года мы в пути.
    Куда же дальше нам идти?
    Всем вместе дружно в самый раз
    Пора идти нам в пятый класс.

Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь!», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. Вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы с вами поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много увлекательных экскурсий, незабываемых праздников, а главное – подружились. Давайте вспомним, какими они были – эти наши четыре года.

(звенит звонок)
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса:
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.

Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…

  1. Диктовки и задачи, удачи, неудачи,
    Параграфы, глаголы и древние века,
    То слово не склоняется,
    То Волга «потеряется» -
    Всё это начинается со школьного звонка.

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…

  1. Аноды и катоды, Суворова походы,
    Свершения, сражения, движения песка.
    Пример не вспоминается!
    Ответ не получается!
    Всё это начинается со школьного звонка.

От школьного порога дорог уходит много:
На стройки, на заводы, в полёт под облака.
Во чтобы то ни стало пройдёте вы немало
От самого начала — от школьного звонка !

  1. Мы помним тот звонок весёлый,
    Что прозвенел нам в первый раз,
    Когда пришли с цветами в школу
    В свой самый лучший первый класс!
  1. Как встретил у дверей учитель,
    Наш верный друг на много дней,
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.
  1. Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
    Как мы шли под музыку из большого зала,
    Как потом мыв классе хорошо сидели,
    И как на учительницу девочки глядели,
    И как мы учительнице хором отвечали,
    Как мы наши парты путали вначале.

Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится в нашей светлой школе.

(звучит песня на мотив «Школьная пора»)
Помнишь, как всё начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же всё сложится у нас.

Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!»

  1. Вот подросли мы немного,
    Перешли в пятый класс.
    Только со школой начальной
    Нам расставаться печально
    Будет её вспоминать мы не раз.

Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.

Учитель: А теперь уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?
4 года мы прошли, всё подсчитали, всё учли:
2440 уроков проучились мы вместе с тех пор, десятки выучили правил, сотни решили задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые там до сих пор не умещаются, 4836 часов за партой и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий, 1920 исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям, мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, потеряли не один десяток ластиков, съели три тонны булочек, выпили 45 бочек чая. И это данные только по одному классу, а нас – пять!

(стихотворение про Смирнова Вову)
Мне 10 лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки -
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова, у «е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души – ужасно пишут малыши!

Учитель: А сейчас послушаем победителя конкурса «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».

Рома развернул тетрадь, -
Что ж, — сказал, — начну писать.
Сочинение такое – «Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою, для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришёл – её нет дома».

(сценка – 4 ученика)
Вы слыхали, учитель поставил кляксу в журнал.
На самую главную страницу! Я это сама видела!
Вот бы на мою двойку!
Вот бы на мою двойку!
Ой, только бы не на мою троечку!

С ц е н к а: (учитель, почтальон, старик Хоттабыч, Звукомор, Дюдюка и Баба-Яга)

Учитель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «А, Б, В, Г, Д» на пряжке
И на форменной фуражке?
Это он, это он,
Всем известный — почтальон!

Почтальон:
Получите! Вам письмо! Очень срочное оно!
К вам я прибыл из далёка, из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, вы в путь отправиться должны.

Учитель: В чём же дело, объясните!

Почтальон: Вы в журнал свой загляните, злой волшебник Звукомор налетел из дальних гор. Все оценки он украл и журнал заколдовал. Если в пятый класс хотите – Звукомора победите!

Учитель: Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один – победить их можно только волшебством. Предлагаю обратиться за помощью к старику Хоттабычу. Вперёд, в волшебную страну.

(звучит восточная музыка, появляется старик Хоттабыч)

 Хоттабыч: Здравствуйте, алмазы моего сердца! Я рад встрече с вами, мои драгоценнейшие. Чем я могу вам помочь, о прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умных!?

Учитель: У нас пропали оценки в журнале.

Хоттабыч: Крекс, пекс, фекс! Сим, сим, появись! Мутабор! Три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, соседу мило улыбнись, оценки в журнале появись! Ничего не получается, наверное борода отсырела. Отправлю-ка я вас в волшебную страну к волшебнику Звукомору.

Учитель: Может лучше убежим? Нам не справиться одним. Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним?

Хоттабыч: Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования: успех придёт не сам собой, помогут ваши знания.

(звучит музыка «Шествие гномов»)

Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? Я – добрый дядька Звукомор.

Дюдюка: Известный мастер драк и ссор!

     Звукомор: Защитник я и друг людей.

     Дюдюка: Завистник хитрый и злодей.

Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех, бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник.

Дюдюка: Он всё испортит, безобразник!

Звукомор (поёт)
Буквы разные писать на обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять, двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать, как с урока убежать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Учитель: Послушай, дядька, уходи!

Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погодите! Готов сейчас я слово дать – оценок вам не увидать!

Учитель: Что же делать, как нам быть, как оценки раздобыть? Может сбегать на опушку, заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, что нас дальше ожидает?

Звукомор: Надо ребят опередить! Ну-ка, встань избушка, к лесу задом, ко мне передом!
(выходит Баба-Яга) Привет, Ягусенька! Пойдём, голубка моя, погуляем.

Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, ерунду предлагаешь? Я ещё уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не репетировала, упражнения по пению не повторяла – дел под завязку! Какое гуляние? Я, чай, отличница… Мне нельзя фейсом в грязь ударять.

Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-Яга: Внуки у меня на шее висят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно не педагогично.

Звукомор: Чего это не педагогично? Я уже четвёртый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-Яга: Э! Давненько его уже балуешь!

Звукомор: Не балую. Знаешь, как я с ним строго! Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-Яга: Ух,ты! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если в чём-то будешь иметь затруднение – меня спрашивай.

Звукомор: Раз предлагаешь помощь, то будь любезна, уважаемая, проверь как я выучил стих.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…

Дюдюка: И днём и ночью пёс учёный…

Баба-Яга: Какой пёс, какой пёс?

Звукомор: По-английски дог учёный, наверное, породы дог-пиччериж!

Баба-Яга: И не пёс, и не дог, и породы собачьей такой нет. Кот, кот, душа моя. Вот послушай.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный…

Дюдюка: С авоськой ходит в гастроном.
Звукомор: С какой авоськой, какой гастроном? Сейчас вместо авосек с пакетом ходят. Да и гастрономы в прошлое ушли.

Баба-Яга: Правильно, соколик, это сейчас с пакетами ходят, а стихотворение было написано более двухсот лет тому назад. Тогда, наверное, с авоськами ходили…

Звукомор: Да ничего ты не знаешь!

Баба-Яга: Может и не знаю. У кого бы помощи попросить? Ребята, подскажите.

(дети читают стихотворение хором)

Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили, или родители помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята. Вы, наверное, и учитесь хорошо? И сами уроки делаете?

Звукомор: Да врут они всё! Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит – часы встали. Разве можно им верить?

Дюдюка: Знаем, как они уроки делают.

Баба-Яга: Да неужто! На вид такие умненькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим, устроим им сейчас экзамен.

Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался? Только так мы проверим, заслуженные ли оценки у ребят.

(испытания)

Баба-Яга: Ой, дед, ты чаво слегка смурной? Что причиной, что виной? Вроде дети разгадали все загадки до одной!

Звукомор: Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю, да и враз сойду с лица.

Баба-Яга: До чего ж народ хитёр – всем носы вокруг утёр. Каждый ведь на вид простак, да башкой варить мастак!

Звукомор: Нам не справиться, видать, придётся все оценки им отдать!

(выходит учитель с детьми) Ура! Мы победили!
(поют на мотив песни «Голубой вагон»)
Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ –
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
Радостно учиться нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя!

 Припев: Весело, весело шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой.

Ученик 1: Сегодня в праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали.

Ученик 2: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас всех поздравит
Наш директор (завуч), учитель и друг!

(слово директору, вручение дипломов)

Ц в е т ы!
Учитель: Ребята, все эти годы из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они тоже, а может и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное СПАСИБО.

Сегодня мы спасибо говорим, конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья.

  1. Вот они те, кто сидел с нами ночью над книгой.
    Вот они те, кто писали за нас сочинения.
    Самые лучшие мамы и папы на свете,
    Большое спасибо вам говорят ваши дети.

(выходят родители)

День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.

А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!

Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение.

Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики.

Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица наших детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.

За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.

(поздравление учителей)

Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо
Спасибо, всем, кто рядом с нами шёл!

  1. Четыре года вы учили нас
    Вели в огромную страну Добра и Знанья.
    Мы помним, как вошли впервые в класс,
    А вот сегодня скажем: «До свидания!»

На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный
Мы не забудем вас, учитель, никогда
И будем мы любви вашей достойны.

  1. Спасибо вам, учитель первый наш,
    За ваш огромный труд,
    Что в нас вложили.
    Конечно, мы не первый выпуск ваш,
    И всё же мы друг друга полюбили.
  1. Учительница первая у каждого своя,
    У всех она хорошая, но лучше всех…
    (хором)     МОЯ!

(вручение цветов учителям)

 (песня для учителей)
- Что происходит на сцене? У нас выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.

- Что было вроде недавно? А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.

- Чем же всё это закончилось? Стали умней.
Первый учитель, за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.

- Что же из это следует? Дальше пойдём.
Ведь впереди только пятый класс, не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, учителя не подведём!

К О Н Ц Е Р Т.

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника»:
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей клянусь:
У доски стоять , как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. –
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов. –
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам. –
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. –
Плавать в море Знаний только на «хорошо» и «отлично», ныряя до самой глубины. –
Быть достойными своих учителей! –

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего самого доброго, успехов в учёбе.

(заключительная песня на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой…»)

 Праздник, праздник, праздник выпускной!
Праздник празднуем дружною семьёй!
Вот четвёртый уж окончен класс.
Стали старше мы – взгляните-ка на нас!
Припев: Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись шалили!
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили!
Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остаётся
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовётся!

  1. Вы стремились знания нам дать,
    Нас, как мамы, пытались вы понять.
    Мы спасибо вам хотим сказать
    И поклон земной вам всем передать!

Припев: Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили!
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили!
Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остаётся
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовётся!

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"