Skip to content

Выдающиеся русские художники

Материалы к внеклассному мероприятию
Выполнила: учитель начальных классов Сычева Е. Г.

Людвиг Ван Бетховен (1770 — 1827) — немецкий композитор, пианист и дирижёр

«Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».
Л. Бетховен

ХУДОЖНИК. Человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства.
С. И. Ожегов

ИСКУССТВО. Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
С. И. Ожегов

ТЩЕСЛАВИЕ. Высокомерное стремление к славе и почитанию.
С. И. Ожегов

РИСУНКИ НА СТЕНАХ ПЕЩЕР

В темных пещерах Северной Испании и Южной Франции археологи обнаружили изображения животных. На некоторых доисторических картинах изображены звери, тела которых проткнуты стрелами или дротиками.

После многих исследований ученые пришли к выводу, что, изображая животных на стенах своего жилища, древний человек верил, что тем самым он привлекает к себе охотничью удачу. А успешная охота означала сытое и благополучное существование. Доисторический человек был беспомощен перед силами природы, поэтому так верил в магическую силу нарисованных линий. В основном пещерные люди рисовали животных и магические символы.

Художники.

Андрей Рублёв (между 1360/1370 – 1430)
Создавал изумительные по красоте и духовности иконы.

Рокотов Федор Степанович (1735 — 1808)
Русский художник, один из лучших русских портретистов
XVIII века.

Кипренский Орест Адамович (13 марта 1782г, мыза Нежинская, близ Копорья, ныне Ленинградская область, — 17 октября 1836, Рим) незаконный сын помещика А.С. Дьяконова – воспитывался в семье приемного отца Адама Швальбе. В 1788 году, под фамилией Кипренский, он был зачислен в Воспитательное училище при Академии Художеств. Курс обучения закончил в 1803 году и был оставлен пенсионером на три года, потом еще на три. За это время он написал ряд работ и среди них «Портрет А. Швальбе» (1804), в котором показал себя талантливым портретистом и при том представителем нового романтического представления.

Высшим его достижением стал знаменитый портрет «Е.В. Давыдова» (1809).

Академия Художеств за представленные Кипренским портреты присвоило ему звание – академика (1812).

На судьбе Кипренского роковым образом сказалось заблуждение, которое он питал относительно своего творчества.

Сначала он избрал сюжет «Аполлон, поражающий Пифона» — аллегорию победы Александра I над Наполеоном, но к работе толком не приступил; потом написал «Анакреонову гробницу» и без всякого успеха показал ее на выставке в Риме.

В Петербурге куда Кипренский добрался лишь к лету 1823 года, его встретили неожиданно холодно.

В1828 году Кипрянский снова отправился в Италию – это было бесполезное бегство от самого себя. Его прежний успех был позабыт, к тому же в мире уже несколько лет блистал К. Брюллов, оттеснившей соперников.

В начале 1836 года он наконец сумел заработать такую сумму, которая позволила ему расплатиться с кредиторами и осуществить давно принятое решение – жениться на Мариучче. Не известно, обрел ли он желанный покой. Некоторые современники вспоминали, что он ссорился с молодой женой. Все равно жизнь его подошла к концу: он простудился, заболел воспалением легких и скончался через четыре месяца после свадьбы.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
Айвазовский Иван Константинович
(1817-1900)
Шишкин Иван Иванович
(1832-1898)
Репин Илья Ефимович
(1844-1930)

Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца в городке Чугуеве, близ Харькова. Мать мальчика подрабатывала, расписывая пасхальные яйца. Илья помогал ей в этом. Позже он поступил в мастерскую иконописца Бунакова.

Через некоторое время Репин уже принимает участие в росписи сельских церквей. Скопив на заказах 100 рублей, он в 1863 году отправился в Петербург, где стал заниматься в Рисовальной школе Общества поощрения художников у Жуковского и Крамского.

В январе 1864 года Илья Репин становится слушателем Академии. Под влиянием Крамского Репин начал работу над своей картиной « Бурлаки». Сюжет возник во время прогулки под Петербургом летом 1868 года.

Другая его известная картина – Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану.

В 1887 году Репин развелся с женой Верой Алексеевной Шевцовой, от этого брака у художника осталось четверо детей, которых он нежно любил и не раз писал их портреты. В 1899 году Репин женился на Наталье Борисовне Нордман и приобрел на ее имя землю в поселке Куоккала в Финляндии, на которой он выстроил усадьбу и назвал «Пенаты». Там он провел последние тридцать лет жизни.

Художник скончался 29 сентября 1930 года в Куоккале, где и был похоронен в парке своих любимых «Пенат», неподалеку от дома и «Чугуевой горки» — как художник назвал возвышающийся на его участке холм.

Суриков Василий Иванович (1848-1916)
Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
Левитан Исаак Ильич (1860-1900)

Исаак Ильич Левитан, наш великий и не повторимый пейзажист родился 18 августа 1860 года на западной окраине Россиив небольшой деревеньке , в образованной, интеллектуальной, но бедной еврейской семье. Отец Исаака был учителем иностранных языков и давал уроки в частных домах. Отец сам обучал их грамоте и перевез семью в Москву, чтобы дать детям возможнотсь выйти в люди. Родители чутко отнеслись к увлечению сыновей искусством и не возражали, когда Исаак решил поступить в Московское училище живописи. Годы обучения в училище стали для Исаака временем тяжких и мучительных испытаний. В 1875 году в семье Левитанов умерла мать, вслед за нею умер и отец, и детям пришлось вести почти нищенский образ жизни. В 1879 году Левитан был вынужден покинуть Москву – после покушения на Александра II, царская администрация начала выселение евреев из Москвы. Некоторое время Исаак жил в Подмосковье, откуда ему приходилось ходить в училище пешком. Но, несмотря ни на что, он вдохновенно работал, сумев показать на ученической выставке 1880 году картину «Осенний день. Сокольники»(1879г.).

Одним из значительнейших полотен Левитана стала картина «Тихая обитель» (1890г.). «на первом плане – речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве… А вдали догорает вечерняя заря. И хочется идти по тропинке…»

Мотивы произведений, созданных Левитаном в эти годы, как всегда, разнообразны. Живописец вновь и вновь писал овраги и перелески, весенние дали, стога в полях и деревенские околицы. В работе «летний вечер» (1900) он изобразил простейший мотив – огороженную забором деревенскую околицу, за ней – неширокое полеи лес.

22 июля 1900г., не дожив до сороколетия всего 26 дней, он скончался. Творческий путь Левитана длился около двадцать лет, но за эти годы он создал больше, чем все остальные пейзажисты России вместе взятые. Можно без преувеличения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*