Skip to content

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок математики в 4 классе
Выполнила: учитель начальных классов Лобанова Е.Э.

Цели: познакомить с решением задач на нахождение расстояния по известным скорости и времени движения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.
1. Выполните действия:
39 : 13 + 28 · 1 37 : 37 + 14 · 5
65 – 48 : (81 : 27) (64 + 29) : 3

2. Сравните:
87 см … 8 дм 7 см
6 км 300 м … 6 км 30 м
9 дм 2 см … 9 дм 20 мм
6 м 3 см … 6 м 3 дм
7 т 420 кг … 7 т 42 ц

3. Найдите:
Скорость космического корабля, если он пролетел 56 км за 8 с.
Скорость улитки, если она проползла 35 м за 7 ч.
Скорость плота на реке, если он за 4 ч проплыл 16 км.
Скорость велосипедиста, если он проехал 36 км за 2 ч.

III. Работа над новым материалом.

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем учиться решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Откройте учебник на с. 9 и прочитайте задачу 466.

Прочитав задачу, учащиеся называют величины, данные в условии (скорость, время, расстояние), и записывают их в таблице. Затем называют и записывают в таблице значения данных и искомых величин.

u

t

S

5 м/мин

3 мин

?

Учитель. С какой скоростью двигалась черепаха?
Дети. 5 м в минуту.
Учитель. Что это значит?
Дети. В каждую минуту черепаха проползала по 5 метров.
Учитель. А сколько она была в пути?
Дети. 3 минуты.
Учитель. Чтобы вам было легче решить задачу, сделаем еще к ней чертеж.

Учитель. Что надо узнать?
Дети. Какое расстояние черепаха прошла.
Учитель. Как это можно узнать?
Дети. Надо 5 умножить на 3, получится 15.
Учитель. Запишем решение и ответ.

5 · 3 = 15 (м)
О т в е т: 15 метров прошла черепаха.

Аналогично учитель с учащимися разбирают вторую задачу.

u

t

S

100 м/мин

10 мин

?

100 · 10 = 1 000 (м)
О т в е т: 1 000 м прошел слон за 10 минут.

После решения второй задачи учащиеся должны сделать вывод.
Учитель. Как найти расстояние, если известны скорость и время движения?
Дети. Надо скорость умножить на время.
Для закрепления умения решать подобные задачи учащиеся выполняют с комментированием у доски задачи 467 и 468.

З а д а н и е 467.

u

t

S

?

6 с

30 м

30 : 6 = 5 (м/с)
О т в е т: скорость Тани 5 м/с.

З а д а н и е 468.

u

t

S

60 км/ч

70 км/ч

3 ч

2 ч

1) 60 · 3 = 180 (км) – проехал за 3 ч
2) 70 · 2 = 140 (км) – проехал за 2 ч
3) 180 + 140 = 320 (км) – всего
4) 3 + 2 = 5 (ч) — всего
5) 320 : 5= 65 (км/ч) – средняя скорость
О т в е т: 320 км проехал всего, 65 км/ч – средняя скорость.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

Выполняя задание 469, ученики сначала объясняют, в каком из уравнений каждой пары значение х будет больше, а потом проверяют вычислением.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?
Дети. Мы продолжали учиться решать задачи на движение, повторили решение уравнений.

Домашнее задание: задание 470; тетрадь № 1, с. 63, № 4–6.

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"