Skip to content

Звуки [ф - ф′], [в - в′], буквы Ф, В

Урок обучения грамоте (чтения) в 1 классе
учителя начальных классов Ивченковой С.А.

Задачи: закреплять знания о парных согласных [в - ф], [в′ -ф′], учить выделять их на слух, закреплять зрительный образ печатной буквы Ф, формировать умение читать слова, тексты с буквой Ф, вести подготовительную лексическую работу, упражнять в определении «опасных мест» в словах; формировать интерес к чтению.

1. Проверка выполнения заданий, разобранных на предыдущем уроке:

«Азбука»: с. 36 — «Вова и Валюшка» — 1 группа
«Очень вежливый индюк» — 2 группа
с. 37 – 3 группа

2. Закрепление изученного:

- Вспомните, к каким буквам мы с вами ходили в гости вчера?
- Расскажите всё, что вы знаете об этих буквах.
- Вспомните, почему звуки [в - ф], [в′ -ф′] мы называем парными по звонкости – глухости.

3. Закрепление зрительного образа буквы Ф:

- Сегодня у нас на уроке именинница буква Ф. Ей сегодня особые почести.
Встали. Упражнение «Изображаем букву»:

Фу — ты, ну — ты, вот фигура:
Руки в боки изогнула.
Смотрит буква горделиво:
Я важна и я красива!
Ф – фундук
И Ф – фарфор,
А ещё Ф – фантазёр.
Ф – футбол
И Ф – фуфайка.
Ну и буква, ну зазнайка!

Сели. Обведите букву Ф в контуре на листочке – карточке.

4. Работа по выделения звуков [ф - ф′]и их обозначению буквой Ф:

1) Игра «Ловим звук»:
[ ф′ ]
ФАБРИКА, ФИНИК, ВИЛКА, КОФТА, ВОЛК, ШАРФ, ШАРФИК, ВЗЕЗДА, ФОКУС.

2) КАССЕТА.
-Задание для самых внимательных. Кто услышал и назовёт больше слов со звуком [ ф ].

3) Игра «Закончи предложение».
Все слова должны начинаться со звука [ ф ].

  1. На кухне мама надела … (фартук).
  2. Вечером на улице зажглись … (фонари).
  3. На базаре купили много вкусных … (фруктов).
  4. конфеты делают на … (фабрике).
  5. У машины включили … (фары).
  6. В цирке выступал … (фокусник).
  7. К празднику город украсили … (фонарями, флагами).

5. Лексическая работа:

Игра «Переводчики»:

Сиреневый — …(фиолетовый)
Волшебник, маг — …(фокусник)
Выдумщик — …(фантазёр)
Армия кораблей – …(флот)

6. Работа по карточке:

Задание 1. «Найди пару» — самостоятельно с устной проверкой.

Задание 2. «В или Ф» (фронтально).

Задание 3: 1 столбик – у доски с объяснением.

7. Чтение текстов:
1) Самостоятельное чтение.

1 группа – карточка.
2 группа – «Азбука» с. 35 – «Охотник»
3 группа – текст.

2) Чтение вслух, анализ:
1 группа – чтение вслух.
2 группа — Какую «добычу» собрал «охотник» с помощью «самого доброго ружья»?
3 группа – чтение.

Подведение итогов:
- У каких букв были сегодня в гостях? Какой букве-имениннице делали сегодня подарки?
- Текст – сюрприз от буквы Ф. Очередная история про Пифа.

Рекомендуемы задания для занятий:
Карточка — 2, 3 столбики,
1 группа – текст на карточке.
2 группа — «Азбука» с. 35 – «Охотники».
3 группа – «Азбука» с. 35 – «Охотники», текст на карточке.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"