Skip to content

Урок «Биржа» — решение текстовых задач

Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью уравнений» в 6 классе
Выполнила: учитель математики Аверичева М.В.

В свете осуществления системно-деятельного подхода и гуманизации обучения необходимо осуществлять процесс, направленный на выявление в математике и процессе её освоения общих знаний и общественно-значимых ценностей и освоение их учащимися.
ФГОС второго поколения и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагают применение в образовательном процессе индивидуального подхода, использование таких образовательных технологий и программ, которые развивают у каждого ребенка интерес к процессу обучения и направлены на достижение предметных, метопредметных и личностных целей.
Решение этих задач требует обеспечения компетентностного подхода в обучении, взаимосвязи академических знаний и практических умений.

Прикладная направленность в обучения математике состоит в использовании межпредметных связей, что вносит элемент занимательности в учебный процесс. Огромные возможности для активизации познавательного интереса учащихся имеют уроки обобщения и систематизации знаний, нетрадиционные уроки.
Среди множества видов педагогических технологий хочется обратить внимание на «имитационную технологию» (т.е. технологию «активного обучения»). Она предполагает создание в процессе обучения деятельности, имитирующей реальные жизненные процессы. Среди методов данной технологии различают игровые и неигровые методы.
К неигровым методам относится анализ и решение конкретной ситуации. Данные методы обеспечивают деятельностный характер обучения, групповые формы работы, самообучение.
Игровые методы включают в себя познавательно-дидактические, ролевые и деловые игры.

Применяемые активные методы обучения на уроках способствуют запоминанию материала, развитию мышления, творческих способностей учащихся, самостоятельности.
Предлагаемый урок-игра «Биржа» — это обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью уравнений». Проводится перед контрольной работой.

Подготовительный этап:

1.Группа учащихся «экономического» 10 класса готовит работу банка и брокера. Достаточно двух учащихся для осуществления финансовых операций и одного учащегося-брокера.
2.Учитель готовит банк задач: 44 задачи на составление уравнений по 5-ти группам сложности (на желтых, зеленых, синих, красных и коричневых карточках).
3.Группа учащихся 8-го класса, выполняющих на уроке роль менеджеров, самостоятельно решают все эти задачи и готовят для себя карточки с кратким решением и ответами.
Тема: «Решение текстовых задач»

Цели:
1.Предметная–закрепление умений и навыков решения текстовых задач.
2.Метапредметная – знакомство с работой биржи.
3.Личностная–развитие интеллектуальных возможностей, умений оценивать «жизненную ситуацию», реальное оценивание своих возможностей, чувство свободы творчества.

Ход урока.

Учитель: Сегодня, правильно распределив свои силы и время, вы можете зарабатывать деньги своим умом. В результате, вы поймете на сколько успешно усвоена вами пройденная тема.

Правила игры:

1.Банкир в банке выдает вам сумму, не облагаемую налогом.
2.По прейскуранту цен вы покупаете задачи и решаете их. Если не хватает денег – можно брать кредит под проценты.
3.Решив задачу, поднимаете карточку, и к вам подходит менеджер. Он проверяет решение или продает вам решение задачи, если ваши действия ошибочны.
4.Проверенную задачу вы продаете брокеру и покупаете у него следующую.
5.За 7 минут до звонка работа биржи прекращается. Деньги сдаются в банк, подсчитывается прибыль. Согласно прибыли вы получаете оценку за работу на уроке.
6.На доске вся необходимая для вас информация.

Итак: Банк открыт – работа началась.

Действия учащихся:

1. Учащиеся решают сами, какой степени сложности покупать задачи;
при проверке учитывается только ход решения и ответ.
2. Менеджеры проверяют решение задач (если верное решение – направляют к брокеру, если неверное решение, то по желанию ученика дают консультацию по решению задачи).
3. Брокер продает задачи и покупает решения.
4. Банковские операторы осуществляют финансовые операции;
в итоге подсчитывают прибыль;
в конце урока ведомости сдают учителю.
5. По результатам прибыли учитель выставляет оценки за урок, оглашая только наиболее успешные результаты.

Вывод. При такой организации урока учащиеся не только решают текстовые задачи, но и выбирают, как себя вести в определенной ситуации. При этом ученик осуществляет самостоятельную постановку цели, проявляет волю, переживает радость собственного успеха и горечь неудачи, осуществляет самоанализ и самооценку.
Учащиеся 10 класса получают возможность реализации своих знаний в области экономики.
Учащиеся 8 класса осуществляют подготовку к ГИА.

Итоги подводятся тактично, не оглашая возможной неудачи, но оценены все. Учащиеся не боятся потерпеть неудачу на глазах у все – это снимает нервозность у более слабых учащихся.
Факт того, что в работе урока основную деятельность осуществляют учащиеся, имеет важное воспитательное значение. Так же это снимает напряжение у учащихся, в тоже время повышая ответственность каждого за свои действия перед всеми участниками этого процесса.

Презентация к уроку

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"