Skip to content

Информационное ориентирование

Разработка внеклассного мероприятия
Web-квест для учащихся 7-9 классов
учителя информатики и математики Акимовой Т.А.

В современном мире подростки активно пользуются мобильным интернетом как для поиска информации, так и для общения. Внеклассное мероприятие «Информационное ориентирование» опирается на этот интерес и использует технологию web-квестов.

Цели мероприятия:

Образовательная цель: стремление к познанию нового, применение своих знаний на практике, развитие навыков поиска, интерпретации и декодирования информации.
Развивающая цель: развитие интеллекта, кругозора, логического мышления; повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету «Информатика и ИКТ
Воспитательная цель: воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности; уважение мнения других, достойное поведение с соперниками.

Методы обучения:

  • создание ситуации взаимопомощи;
  • создание ситуации успеха;
  • поощрение.

 Инструментарий:

  • таблички с цитатами, развешенные по школе
  • план школы с указаниями
  • бланки заданий для каждой команды
  • мобильное устройство с доступом в Интернет для каждой команды

 План мероприятия

  1. Сбор участников, определение команд, раздача планов и бланков заданий, объяснение сути конкурса
  2. Поиск командами цитат в помещении школы и выполнение заданий в течение перемен учебного дня.
  3. Подведение итогов.

 Конкурсное задание:

Ученикам предстоит искать информацию как «на местности», так и с помощью поисковых систем сети Интернет.

Каждая команда получает схематический план здания, где отмечены места расположения цитат об информации. Каждая цитата на плане обозначена цифрой (от 1 до 6).

Найдя каждую цитату, команда должна найти в сети Интернет имя автора и выполнить задание, соответствующее номеру цитаты.

После выполнения каждого задания участники узнают число (для 6-го задания – 2 числа), которое соответствует порядковому номеру буквы в русском алфавите.

Найдя все буквы, команда должна составить закодированное слово, имеющее отношение к информационным технологиям. Это слово – и есть результат соревнования.

Соревнования начинаются в момент выдачи задания. Выполнять задания можно только на переменах.

Соревнования оцениваются по сумме баллов:

  • за каждую правильно найденную букву – 5 баллов
  • за правильно составленное результирующее слово – 5 баллов
  • за скорость выполнения – до 5 баллов
    (первая выполнившая команда получает 5 баллов, вторая – 4 балла и т.д.)

Приложения:

Образец плана гимназии

Бланк с заданиями

Таблички с цитатами

Ответы

 

Вам пригодилась разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*