Skip to content

Интерактивные возможности PowerPoint в педагогической деятельности

 научно-исследовательская работа, представленная на Международной конференции «Первые шаги в науку-2016″
учителем информатики и математики Акимовой Т.А.

 

Современное образование ориентировано на повсеместное внедрение системно-деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС. Задача учителя — включить ученика в активную деятельность на уроке, и в этом помогают педагогу интерактивные методы обучения.

Активное использование ИКТ-технологий позволяет учителю применять в том числе и интерактивные возможности компьютерных программ. С развитием этой сферы в образовательном процессе используются интерактивные доски, технология Mouse Mischief («Несколько мышей»), интернет-технологии и другие. Но проблема широкого применения компьютерных технологий в обучении состоит в несовершенстве материально-технической базы, а также недостаточной осведомленности педагогов обо всех возможностях ИКТ-технологий. Данная работа исследует необходимость информирования учителей об интерактивных возможностях программы подготовки презентаций MSPowerPoint, как наиболее доступной и часто используемой в образовательном процессе, оказания методической помощи педагогам.

Управлением презентацией, в том числе и с помощью специального пульта, и добавлением мультимедийных элементов педагоги активно пользуются при создании обучающих презентаций. А вот о возможностях управления объектами на слайде знают далеко не все, а между тем именно использование триггеров и макросов позволяет создать программную среду, аналогичную использованию дорогостоящей интерактивной доски.

В ходе исследования было проведено анкетирование 50 педагогов МБОУ «Гимназия №7» г. Брянска и 300 учителей из различных городов России с помощью Интернет-сервиса онлайн-исследований www.anketolog.ru. Анализ ответов показал, что подавляющее большинство педагогов для демонстраций на уроке действительно используют программу Microsoft PowerPoint. Однако, лишь 12% опрошенных учителей гимназии и чуть больше половины педагогов России применяют презентации на каждом уроке.

На втором этапе исследования был разработан буклет-памятка по применению интерактивных возможностей MS Power Point, где перечислены основные инструменты программы и правила их использования.

Анализ доступных в Интернете шаблонов презентаций с применением триггеров и макросов выявил наиболее актуальные в педагогической деятельности макрос перемещения Drag-And-Drop (автор Ханс Хофман), конструктор тестов TestKit (автор Комаровский А.Н.), а также шаблоны на основе макросов, предложенные немецкими педагогами и собранные Дэвидом Марковицем. Были созданы собственные шаблоны презентаций с использованием триггеров и макроса перемещения Drag-And-Drop для различных видов заданий. Преимущество использования таких шаблонов в быстроте создания собственных заданий на основе готовых – достаточно заменить тест и изображения в задании в соответствии с темой и целями учителя. Данные шаблоны демонстрируют различные виды заданий и разные виды реакции программы на правильные и неправильные ответы учеников; помогают организовать фронтальную работу в классе, индивидуальную работу на повторение и закрепление материала, работу в малых группах.  А также подготовлен один из шаблонов (Jeopardy Template, автор Chad Hollett) переведен на русский язык и адаптирован в качестве интеллектуальной игры «Своя игра».

 Буклет

 Полный текст исследовательской работы

Шаблоны заданий с использованием триггеров

Шаблоны заданий с использованием макросов

Шаблон презентации интеллектуальной игры «Своя игра»

Все шаблоны в архиве

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*