Skip to content

НМО учителей начальных классов

Методическая копилка

В гимназии работают 20 учителей начальных классов и 3 воспитателя.

Учителя начальных классов и воспитатели имеют образование:
среднее-специальное – 2 человека
высшее – 24 человека
Награждены:
значок «Отличник народного просвещения» — 1 учителя (Помогаева Л.Н.);
значок «Почётный работник общего образования» — 1 учитель (Козлова Т.П.)
грамота Министерства образования и науки РФ – 1 учитель (Хаустова С.В.)

Учителя начальных классов и воспитатели:

 

haustova_mini Хаустова Светлана Викторовна Зам. директора по УВР. Учитель нач.классов
Помогаева Людмила Николаевна Учитель начальных классов
Галко Галина Владимировна Учитель начальных классов
Козлова Татьяна Павловна Учитель начальных классов
Курилова Тамара Григорьевна Учитель начальных классов
lobanova_mini Лобанова Елена Эдуардовна Учитель начальных классов
Савченко Галина Александровна Учитель начальных классов
Никитина Виктория Николаевна Учитель начальных классов
ивченкова_mini Ивченкова Светлана Александровна Учитель начальных классов
Кобзева Елена Михайловна Учитель начальных классов
Южакова Наталья Ивановна Учитель начальных классов
Балашова Елена Борисовна Учитель начальных классов
Савкина Лариса Петровна Воспитатель
seregina_mini Горнева Наталья Александровна Учитель начальных классов
mini
Радионова Ирина Сергеевна Воспитатель
starinina_mini Старинина Надежда Николаевна Учитель начальных классов
гончарова_mini Гончарова Галина Александровна Учитель начальных классов
Халепо
Халепо Надежда Анатольевна Учитель начальных классов
Катюрина Надежда Вячеславовна Учитель начальных классов
miti4kina_mini Митичкина Ирина Юрьевна Учитель начальных классов
mini Сычева Екатерина Геннадьевна Воспитатель
кудинова_mini Склянная Тамара Юрьевна Учитель начальных классов
лысоед_mini Лысодед Алена Анатольевна Учитель начальных классов
кравцова_mini Кравцова Ольга Сергеевна Учитель начальных классов

В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, совместное проведение праздников, экскурсий).
Появление новых стратегий обучения в начальном звене, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов совершенствования педагогических знаний и постоянной работы над повышением своей квалификации.
Учителя начальных классов и воспитатели имеют:
высшую квалификационную категорию – 7 человек (26,9%);
первую квалификационную категорию – 7 человек (26,9%);
вторую квалификационную категорию – 4 человека (15,4%).
Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей проходит как через курсовую подготовку в БИПКРО, так и в рамках учебного заведения в форме самообразования и участия в работе семинаров и педсоветов, а также через городские практические и теоретические семинары.

Обучение в начальной школе ведётся по следующим системам и УМК:

  • учебно-методический комплекс «Школа России» (кроме русского языка), который ориентирован на личностно-ориентированное образование младших школьников;
  • учебно-методический комплекс «Гармония», в котором нашли воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению).

Во многих классах обучение русскому языку идёт по учебнику С. В. Иванова, который стимулирует познавательную активность детей, развивает полноценное разноцелевое речевое общение, формирует учебную, речевую и языковую деятельность учащихся, обеспечивает начальный уровень грамотного безошибочного письма.

Базовое образование в начальной школе представлено областями «математика», «филология», «естествознание», «физкультура», «искусство (технология)».
Компонент образовательного учреждения в учебном плане представлен во 2-4 классах курсами:
«Риторика» Т. А. Ладыженской;
«Школа развития речи» Т. Н. Соколова.
Цель данных занятий: содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
«Развитие познавательных способностей», который ведётся по пособию О.Холодовой «Юным умникам и умницам».
Данный курс обеспечивает комплексное развитие различных видов памяти, внимания, развивает наблюдательность, воображение, формирует нестандартное мышление, помогает успешнее освоить учебные программы отдельных предметов.
Во 2-4 классах введён курс «Внеклассное чтение» в рамках дополнительного образования.
Основные задачи курса:
совершенствование подготовки учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, то есть формирование у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения) и читательского кругозора (его широты, глубины. упорядоченности);
воспитание отношения к книге как к общественной ценности, а к самостоятельной читательской деятельности как нравственной норме юного гражданина.

Одно из главных направлений в работе НМО – работа с одарёнными детьми. Она ведётся учителем как на уроке. Так и во внеурочное время.
В декабре ежегодно проходит интеллектуальный гимназический марафон по трём предметам: математика, русский язык, английский язык.
В 3-4 классах выделяются группы детей с повышенной учебной мотивацией, с которыми ведутся систематические занятия русским языком и математикой, где рассматриваются нестандартные задания.

НМО тесно сотрудничает с социально-педагогическим факультетом БГУ: открытые уроки для студентов, встречи с преподавателями, прохождение практики.
В 2008 году на базе НМО состоялся городской семинар «Проект «Перспективная начальная школа». Опыт работы в первом классе.

Методическая копилка

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

*