Skip to content

Родителям первоклассников

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Советы психолога родителям:

как подготовить ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению состоит в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, свойственные школьнику.

А в дошкольном возрасте возникают только лишь задатки этого превращения в ученика: желание учиться, стать школьником, умение управлять своим поведением и своей деятельностью, достаточный уровень умственного развития и развития речи, наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.
Что можно и чего нельзя делать до школы?
Совсем нельзя:
•    изменять режим дня ребенка: лишать его дневного сна, длительных прогулок,

игр;
•    оценивать все, что делает ребенок, так, как оценивается деятельность ученика;
•    проходить с ребенком программу первого класса, насильно заменяя игру учебой.

Необходимо:
•    привить ребенку интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать,

думать, осмысливать увиденное и услышанное;
•    научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;
•    учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, понимать, что собственные желания нужно согласовывать с желаниями других людей, стремиться реально оценивать свои действия и достижения.

Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей:
•    о себе (фамилию, имя, адрес), о своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), о своем городе, селе, улице (немного истории, названия улиц, важные места, известные люди);
•    об явлениях природы: времена года, их последовательность, месяцы каждого времени года, их общее количество и последовательность; дни недели, части суток; о Солнце и Луне, дожде, снеге; об урожае, что такое мука, сахар и как их производят; из чего и как делают хлеб;
•    что знает ребенок о мире;
•    любимые книжки, сказки, музыка, стихи, рассказы;
•    что знает ребенок про транспорт, технику;
•    что знает о взрослых: по возрасту, профессиям, какие бывают люди на работе, дома, среди людей, на улице — по своему воспитанию-невоспитанности; по доброте, чуткости — безразличию; каких людей нужно уважать, а каких — остерегаться; откуда берутся порядочные и непорядочные люди;
•    прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков состоят слова, как он проговаривает; он должен научиться делать звуковой анализ слов.

Советы психолога родителям детей, поступающих в 1 класс:

•  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их полезность и целесообразность.
•  Не пугайте ребенка школой и учителями. Ребенок должен прийти в школу спокойным, но настроенным на работу, т.к. учеба — это нелегкий и ответственный труд. Но это не значит, что у ребенка не должно оставаться времени на отдых и игру.
•  Ваш ребенок приходит в школу, чтобы учиться, поэтому не надо заранее насильно заставлять его учиться читать и писать, т.к. усиленная подготовка к школе лишает ребенка элемента новизны, мешает ему пережить значимость этого момента.
•  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и в его желании добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в школьных делах и заботах ребенка. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте почувствовать ребенку значимость его деятельности, что способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
•  Научите ребенка делиться своими проблемами и радостями, причем, не только с Вами, но и с учителями. Постоянно говорите с ребенком, обсуждайте все его проблемы и вопросы. Помимо эмоциональной близости это приводит и к развитию речи — залогу хорошей учебы.

Уважаемые родители будущих первоклассников!  Если возникнут проблемы, связанные с психологической готовностью Вашего ребенка к школе, обращайтесь к специалистам. Педагоги-психологи и учителя-логопеды проведут диагностическое обследование ребенка и при необходимости окажут профессиональную консультативную и коррекционную помощь.
Успехов вам, уважаемые родители, и огромного терпения!

 

   Вопрос: ребёнок не хочет идти в школу. А ведь в 1-й класс шёл с удовольствием. А теперь говорит, что все ребята плохие, что его не любят и никто не дружит, обижают, не приглашают его в свои игры.  Дома стал агрессивен, может сказать: «Ненавижу!». Нам кажется, что он хочет быть первым, самым-самым, а в нём не хотят признавать лидера, поэтому отвергают. Как помочь ребёнку найти друзей среди сверстников?

  Ответ: он, видимо, не умеет общаться в коллективе. Помните, что ребенку сложно. Обсуждайте с ним эти сложности, поддерживайте его. Будьте посредником. Поддерживайте ребенка, понимая, сколько трудностей у него сейчас и уча его их разрешать. У него накопилось много агрессии. Найдите для нее место (спортивные кружки, прогулки, агрессивные игры и рисунки). Говорите о его чувствах, помогайте их прожить. Говорите с ним о чувствах других людей, которые его окружают. Будьте сами спокойны и надежны, не усиливайте его тревогу, не поощряйте его эгоцентризм (потому что он такой умный, особенный и т.д.). Учите ребенка быть «не первым», «не главным», слушать других, уступать. Это важные в общении качества. Они ценятся в вашей семье?

    Вопрос:  моей дочери 4,5 года. Мы стали замечать, что она стала запинаться при разговоре. Это очень похоже на заикание. Куда нам обратиться и насколько серьёзны наши подозрения?

        Ответ: заикание вызвано судорогами речевого аппарата, которые имеют как соматические, так и психологические причины. Не углубляюсь в природу этого явления, перечислю несколько правил, которые вам необходимо соблюдать, если ребенок начал заикаться:

1.Не паникуйте. Ваши тревожные взгляды (тем более слезы) еще больше увеличивают напряжение ребенка и усугубляют проблему.
2.Немедленно отведите ребенка к специализирующемуся на заикании логопеду или психоневрологу. Чем раньше вы это сделаете (особенно для старших детей), тем лучше.
3.Обеспечьте, по возможности, спокойную и стабильную атмосферу в семье. Ведите себя с ребенком последовательно, ласкайте его и играйте с ним, но не реагируйте на необоснованные истерики.
4.Не перегружайте ребенка впечатлениями: книги, ТВ, сказки и пр.
5.Никогда не пугайте ребенка и не повышайте на него голос, я уже не говорю о шлепках.
6.Старайтесь, чтобы ребенок находился в обществе хорошо говорящих людей, но при этом от него не требовалось говорить так же, тем более выступать публично. Подражание – мощный фактор выздоровления.
7.Выучите с ребенком правило: «сначала вдохни, говори медленно, негромко, выдыхай на согласные, растягивай первые гласные в предложении».
Чем младше ребенок, тем лучше прогноз. В любом случае регулярные занятия приведут либо к полному исчезновению, либо к значительному ослаблению заикания.

Выскажи свое мнение, оставь комментарий:

(обязательно)
(обязательно)

Внимание! Ваш email НЕ публикуется!

Подписаться на комментарии

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"