РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Советы психолога родителям: как подготовить ребенка к школе Психологическая готовность ребенка к школьному обучению состоит в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, свойственные школьнику. А в дошкольном возрасте возникают только лишь задатки этого превращения в ученика: желание учиться, стать школьником, умение управлять своим поведением и своей деятельностью, достаточный уровень умственного развития и развития речи, наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения. игр; Необходимо: думать, осмысливать увиденное и услышанное; Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей: Советы психолога родителям детей, поступающих в 1 класс: • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их полезность и целесообразность. Уважаемые родители будущих первоклассников! Если возникнут проблемы, связанные с психологической готовностью Вашего ребенка к школе, обращайтесь к специалистам. Педагоги-психологи и учителя-логопеды проведут диагностическое обследование ребенка и при необходимости окажут профессиональную консультативную и коррекционную помощь. |
Вопрос: ребёнок не хочет идти в школу. А ведь в 1-й класс шёл с удовольствием. А теперь говорит, что все ребята плохие, что его не любят и никто не дружит, обижают, не приглашают его в свои игры. Дома стал агрессивен, может сказать: «Ненавижу!». Нам кажется, что он хочет быть первым, самым-самым, а в нём не хотят признавать лидера, поэтому отвергают. Как помочь ребёнку найти друзей среди сверстников?
Ответ: он, видимо, не умеет общаться в коллективе. Помните, что ребенку сложно. Обсуждайте с ним эти сложности, поддерживайте его. Будьте посредником. Поддерживайте ребенка, понимая, сколько трудностей у него сейчас и уча его их разрешать. У него накопилось много агрессии. Найдите для нее место (спортивные кружки, прогулки, агрессивные игры и рисунки). Говорите о его чувствах, помогайте их прожить. Говорите с ним о чувствах других людей, которые его окружают. Будьте сами спокойны и надежны, не усиливайте его тревогу, не поощряйте его эгоцентризм (потому что он такой умный, особенный и т.д.). Учите ребенка быть «не первым», «не главным», слушать других, уступать. Это важные в общении качества. Они ценятся в вашей семье?
Вопрос: моей дочери 4,5 года. Мы стали замечать, что она стала запинаться при разговоре. Это очень похоже на заикание. Куда нам обратиться и насколько серьёзны наши подозрения?
Ответ: заикание вызвано судорогами речевого аппарата, которые имеют как соматические, так и психологические причины. Не углубляюсь в природу этого явления, перечислю несколько правил, которые вам необходимо соблюдать, если ребенок начал заикаться:
1.Не паникуйте. Ваши тревожные взгляды (тем более слезы) еще больше увеличивают напряжение ребенка и усугубляют проблему.
2.Немедленно отведите ребенка к специализирующемуся на заикании логопеду или психоневрологу. Чем раньше вы это сделаете (особенно для старших детей), тем лучше.
3.Обеспечьте, по возможности, спокойную и стабильную атмосферу в семье. Ведите себя с ребенком последовательно, ласкайте его и играйте с ним, но не реагируйте на необоснованные истерики.
4.Не перегружайте ребенка впечатлениями: книги, ТВ, сказки и пр.
5.Никогда не пугайте ребенка и не повышайте на него голос, я уже не говорю о шлепках.
6.Старайтесь, чтобы ребенок находился в обществе хорошо говорящих людей, но при этом от него не требовалось говорить так же, тем более выступать публично. Подражание – мощный фактор выздоровления.
7.Выучите с ребенком правило: «сначала вдохни, говори медленно, негромко, выдыхай на согласные, растягивай первые гласные в предложении».
Чем младше ребенок, тем лучше прогноз. В любом случае регулярные занятия приведут либо к полному исчезновению, либо к значительному ослаблению заикания.