• 27/04/2024 11:30

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Структура образовательного процесса

  • Главная
  • Структура образовательного процесса

Гимназия реализует образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ для ступеней обучения:

  • I ступень – начальное общее образование. В систему развивающего блока обучения введены: иностранный язык, культура речи, развитие познавательных способностей, курсы «Здоровое питание», «Этика — азбука добра», «Мы — патриоты России».
  • II ступень – основное общее образование. Введены: информатика и ИКТ, второй иностранный язык (немецкий или французский), стилистика, интегрированный курсы ОБЖ и здоровый образ жизни, а также интегрированные курсы в рамках предпрофильной подготовки: литературный герой и его время, основные вопросы механики, модуль функция, практикумы по решению задач (химия, биология, математика, физика).
  • III ступень – среднее общее образование, обеспечивающее профильную подготовку, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, выбирая различные сочетания базовых и профильных предметов, и учитывая нормативы учебного времени, гимназисты вправе формировать собственный учебный план (сочетание профильных и элективных учебных предметов в совокупности составляет его индивидуально-образовательную траекторию). Введены: экономика и право, современная русская литература, медицинская география, многообразие органического мира, иностранный язык, культуроведение стран изучаемого иностранного языка, информатика и ИКТ, спецкурсы по математике, физике, химии, биологии.

В основе учебного плана на III ступени лежит выделение в каждой из образовательных областей обязательных предметов базового уровня, профильного уровня и предметов, поддерживающих данный профиль.

Учебный план предполагает реализацию программ по следующим профилям:

Физико-математический:

  • Профильные предметы: физика, математика, информатика.

Гуманитарный:

  • Профильные предметы: русский язык, литература, обществознание, английский язык.
  • Предметы, поддерживающие профиль: экономика и право, культуроведение, журналистика, современная литература.

Естественный профиль:

  • Профильные предметы: химия, биология.
  • Предметы, поддерживающие профиль: медицинская география, многообразие органического мира, спецкурсы по химии и биологии..

Гимназия, реализуя учебный план, обеспечивает достижение выпускниками стандарта образования на уровне методологической компетентности по профильным предметам и общекультурной компетентности по остальным предметам, развития, интеллектуальных способностей одаренных детей способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения.

Учебный план предусматривает продолжительность 2012-2013 учебного года, не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы) первый класс 33 учебных недели, 2 – 4 классы, 9, 11 – не менее 34 учебных недель, 5 – 8, 10 – 35 учебных недель.

Учебный план 1 – 4 классов рассчитан на 5 дневную рабочую неделю.
Учебный план 5 – 11 классов рассчитан на 6 дневную рабочую неделю.

Промежуточная аттестация учащихся 3 – 9 классов по четвертям, 10 – 11 классов по полугодиям. Продолжительность уроков 40 минут.

Домашнее задание дается обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
в 5 – 6 классах до 2,5 часов, в 7 – 8 классах до 3 часов, в 9 – 11 классах до 4 часов (СанПин п. 2422821 – 10).

Учебный план гимназии предназначении для реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В учебный план включен перечень учебных предметов обязательных для изучения на 3 ступенях обучения, отражающих требования федерального и Брянского регионального стандарта, перечень документов необходимых для реализации гимназического статуса основанного на Положении о гимназии на территории Брянской области, результатах практики преподавания в гимназии с использованием апробированных в рамках инновационной деятельности гимназии учебных программ, учебно методических комплектов, педагогических технологий и реализации основных целей гимназии: развитие интеллектуальных способностей и общей культуры личности гимназиста, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

В федеральном компоненте базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Часы регионального компонента используются для изучения предметов по выбору ОУ. Региональный компонент представлен учебными предметами: в 5 – 9 классах ОБЖ и ЗОЖ, самоопределение, черчение, технология, история Брянского края, география, биология, русский язык, математика; 10 – 11 классы: математика, русский. Ведение этих часов делает возможным более качественную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ, углубленное изучение отдельных разделов программ, обеспечивает овладение учащимися стандартов начального и среднего образования, позволяет иметь прочный базовый уровень по любому предмету.

Часы компонента образовательного учреждения используются для обеспечения повышенного гимназического уровня образования с приоритетом гуманитарного направления. Компонент ОУ представлен в 5 – 9 классах стилистикой, вторым иностранным языком (немецким, французским), информатикой, химией, граждановедением, русским, математикой, курсами предпрофильной подготовки.
Введение этих часов позволяет уделить должное внимание культуре письменной речи, речевому этикету, повышает уровень функциональной грамотности, развивает социокультурную и языковую компетенцию.

Часы гимназического компонента во 2 – 4 классах представлены курсом РПС и курсом «Речь» (детская риторика), в 5 – 9 классах – 2 иностранный язык, информатика, химия, пред профильная подготовка, в 10 – 11 классах «Экономикой и правом», историей Брянского края, профильными предметами.

При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом МО и науки РФ от 24.12.10 № 2080.

Занятия с проектной исследовательской, экскурсионной и иными подобными формами организации учебной деятельности не учитываются при определении максимально – допустимой учебной нагрузки.