Урок окружающего мира во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.
ЦЕЛИ УРОКА:
1.Познакомить детей с культурными растениями, выращиваемыми в Брянской области.
2.Повторить строение растений и условия, необходимые для роста и развития растения.
3.Развивать интерес детей к родной природе, трудолюбие и умение работать в парах.
ХОД УРОКА.
1.Проверка домашнего задания.
-Как происходит опыление у растений?
-Что образуется на месте цветка после опыления?
-Что случается с растением, если опыление не произойдет?
-Как распространяются плоды и семена растений? Кто помогает растению?
-Приведите примеры растений, которые распространяются, путешествуя с ветром?
-Как эти семена и плоды приспособляются к путешествиям?
-Приведите примеры растений, семена которых переносят животные и птицы.
-Какие приспособления есть у этих семян и плодов?
-Почему семена и плоды должны путешествовать?
Какие условия необходимы для прорастания семени?
Работа по схеме на доске.
2.Объяснение нового материала.
-Сегодня мы поговорим о культурных растениях, выясним для каких цепей выращивает человек эти растения, узнаем какие отрасли и виды растений существуют.
Итак, какие растения называются культурными?
-Где выращивают культурные растения?
Выращивание культурных растений называется растениеводством. От места выращивания растений происходит и название отраслей производства. Если растения выращивают в поле, то отрасль называется полеводство, в огороде — овощеводство, в саду — садоводство.
Какие растения выращивают в поле?
Посмотрим на них в гербарии. Дадим им характеристику по памятке на стр. _____ учебника.
Что общего заметили в этих растениях?
Вывод: корни мочковатые, стебель полный внутри, называется соломиной, цветки собраны в колос, из цветков образуются плоды — зерна. Поэтому эти растения получили название зерновые.
-Какие зерновые культуры выращивают в Брянской области?
-Как используют люди зерновые культуры?
-Послушаем загадку и дадим ответ.
(Загадку наизусть читает ученик.)
В огороде молодица
Расплела свои косицы.
И в зеленые косынки
Прячет золота крупинки.
-К какому виду растений принадлежит кукуруза. Докажите.
-А теперь послушаем историю происхождения кукурузы.
(Доклад читает заранее подготовленный ученик.)
— Запишите в тетрадь эту отрасль растений и ее представителей.
К нам в гости пришли растении. Как будут они называться?
(Дети в «шапочках» капусты, картофеля, помидора, моркови читают стихи.)
Когда мы говорим овощи, то подразумеваем не все растения, а какую-то часть, которую можно употреблять в пищу.
— Какую часть растении человек использует у зеленого лука?
— У укропа? У моркови? У огурца?
— Растения, у которых в пищу употребляют зелень называют зеленые, кочан — капустные, клубни — клубневые, луковицы — луковые, корнеплоды — корнеплодные, плоды — плодовые овощи.
Приведите примеры овощей к каждой группе, которые выращивают в Брянской области.
— Чем отличаются клубень от корнеплода?
— Корень от плода?
— В чем сходство между зелеными и капустными растениями?
Запишите в тетрадь эту отрасль и ее представителей.
— А теперь переходим к последней отрасли, к садоводству.
— Какие садовые культуры выращивают в Брянской области?
— Чем они отличаются от рассмотренных ранее растений?
— Какие части растений употребляются в пищу? Как они называются? Запишите в тетрадь примеры плодов и ягод.
— А теперь работаем по группам.
Представьте, что вы работаете в хозяйстве, где выращивают много яблок и груш. Что бы вы предложили для лучшего сохранения и использования урожая? Какое предприятие хорошо было бы построить в этом хозяйстве? Нарисуйте эскиз предприятий.
(Ребята представляют свои проекты от группы и защищают их).
Итог урока.
Какие отрасли растениеводства развиты у нас в Брянской облает? Какие профессии необходимы в растениеводстве? Какие виды работ выполняют люди, работающие на земле?
3.Домашнее задание.
Подготовить рассказы о кормовых и технических растениях, используя книгу «Растения» из серии «Я познаю мир».
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: