Урок математики в 1 классе
Выполнила: учитель начальных классов Савченко Г.А.
Цель работы: научиться решать задачи, выполнять вычисления
Оборудование : — презентация «устный счет»
— интернет
Ход урока:
1. Орг. момент
Обратите внимание, что у нас сегодня много гостей.
Мы вам очень рады.
Настроимся на работу. Закрыли глаза, произнесли шепотом «У меня все получится». Улыбнулись друг другу. Сели.
- Самоопределение к деятельности.
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
решать, считать, думать.
— Вы готовы?
да
- Актуализация знаний.
— Ребята, сегодня у нас 15-ое апреля.
1) Что вы знаете о числе 15? (двузначное, 1 дес. и 5 ед.; соседи у этого числа 14 и 16)
2) Вспомним состав числа 15. Внимание на экран.
(засели домики, тренажер)
Молодцы!
3) Следующее задание МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
— Что нам надо уметь делать, чтобы правильно выполнять математический диктант?
(уметь быстро считать, слушать внимательно задание)
Молодцы!
— Маша на доске пишет ответы, а вы работаете в тетради.
- Найдите сумму чисел 7 и 3 10
- Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 5. Чему равна разность? 5
- 1-ое слагаемое – 9, 2-ое слагаемое -2. Чему равна сумма? 11
- Увеличьте число 8 на 412
- 9 уменьшите на 72
- Запишите число, у которого 1дес. и 9 ед. 19
- Запишите число, с которого мы начинаем счет. 1
- 8 уменьшите на 44
— Обменяйтесь тетрадями.взаимопроверка.
Маша, читай пожалуйста ответы.(я выставляю карточки)
— На какие две группы вы можете разделить эти числа?
Молодцы!
— Наведем порядок, расставим числа в порядке возрастания. Нам поможет 2 ряд.
1,2,4,5,10,11,12,19
— А теперь я переверну карточки, а вы прочитайте, какое слово у нас получилось «КУЛЬТУРА»
— А почему именно это слово открылось у нас на уроке, мы с вами узнаем из интернета после ФИЗМИНУТКИ
Физминутка Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели).
А потом все дружно встали,
Великанами мы встали (руки вверх)
И как зайки поскакали (руки на пояс, легкие прыжки на месте)
И за кустики пропали (тихо сесть)
Интернет «15 апреля – люди на планете отмечают международный день культуры.
— Какие культурные учреждения и исторические памятники есть в нашем городе? музеи, библиотеки, театры, парки, памятник Ф.И. Тютчеву, новый памятник 12.04.2014 Ю.А. Гагарину.
— А кто из вас может назвать самый известный городской парк не только в нашем городе, и за рубежом? (Парк – музей А.К. Толстого)
— Что в нем необычного? Знаете? Деревьям дали вторую жизнь, превратив их в деревянные скульптуры.
— А в мае 1966 года парк посетил впервые космонавт Юрий Гагарин. Он сфотографировался у скульптуры « Брянская мадонна», которая создана в честь его подвига.
- Работа по теме урока.
1) – Мы сейчас с вами беседовали, задавая вопросы.
— А в каких заданиях на уроке математики мы отвечаем на вопросы? (когда решаем задачи)
— Откроем учебник на стр. 73 и прочитаем, чем мы будем сегодня заниматься. (Хором.Учимся решать задачи, выполнять вычисления)
Уч: А как же продолжаем отработку культурных навыков учебного труда.
— Назовите цель нашей работы.(научиться решать задачи, выполнять правильно вычисления)
— Мы будем не только учиться решать задачи, но и составлять их.
— Внимание на доску. Узнаете? Что видите на фотографиях? (дерев.скульптуры)
Мы с вами попали в «Парк – музей деревянных скульптур А.К. Толстого».
2) Составим задачу.
В 1ый день дети посмотрели 8 скульптур, а во 2ой день на 3 скульптуры меньше. Сколько всего скульптур посмотрели за 2 дня.
— Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (не знаем сколько во 2ой день)
— Что нам надо узнать сначала?
— Каким действием мы это узнаем? (вычитанием)
Назови его. Я пишу на доске, а вы в тетрадях.
1) 8-3=5(ск.) – А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?
2) 8+5=13(ск.) – Каким действием?
Ответ: 13 скульптур.
3) Работа в паре.
№5 стр. 73 – письменно.
— Какие выражения увас получились? Проверка.
Если t №4 стр. 73 – устно.
- Итог + Рефлексия. Подведем итог урока внимание на экран:
Сегодня я узнал…….
Теперь я могу……
Я научился…….
Мне на уроке было…….
- Оценка своей деятельности.
У вас на столах лежат «смайлики». Оцените свою работу на уроке с помощью «смайлика». Каждый поместит свой «смайлик» возле мудрой совы.
Спасибо всем за работу. Гости получают от нас блокноты, где на лицевой стороне исторические памятники Брянска.