• 29/09/2023 12:30

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Родителям первоклассников

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

Советы психолога родителям:

как подготовить ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению состоит в том, чтобы ко времени поступления в школу у него сложились психологические черты, свойственные школьнику.

А в дошкольном возрасте возникают только лишь задатки этого превращения в ученика: желание учиться, стать школьником, умение управлять своим поведением и своей деятельностью, достаточный уровень умственного развития и развития речи, наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.
Что можно и чего нельзя делать до школы?
Совсем нельзя:
•    изменять режим дня ребенка: лишать его дневного сна, длительных прогулок,

игр;
•    оценивать все, что делает ребенок, так, как оценивается деятельность ученика;
•    проходить с ребенком программу первого класса, насильно заменяя игру учебой.

Необходимо:
•    привить ребенку интерес к познанию окружающего мира, научить наблюдать,

думать, осмысливать увиденное и услышанное;
•    научить его преодолевать трудности, планировать свои действия, ценить время;
•    учить ребенка слушать и слышать окружающих, уважать чужое мнение, понимать, что собственные желания нужно согласовывать с желаниями других людей, стремиться реально оценивать свои действия и достижения.

Что должен знать ребенок от родителей, из книжек, радио, телевидения, от друзей:
•    о себе (фамилию, имя, адрес), о своей семье (как зовут родителей, кем они работают, что делают на работе), о своем городе, селе, улице (немного истории, названия улиц, важные места, известные люди);
•    об явлениях природы: времена года, их последовательность, месяцы каждого времени года, их общее количество и последовательность; дни недели, части суток; о Солнце и Луне, дожде, снеге; об урожае, что такое мука, сахар и как их производят; из чего и как делают хлеб;
•    что знает ребенок о мире;
•    любимые книжки, сказки, музыка, стихи, рассказы;
•    что знает ребенок про транспорт, технику;
•    что знает о взрослых: по возрасту, профессиям, какие бывают люди на работе, дома, среди людей, на улице — по своему воспитанию-невоспитанности; по доброте, чуткости — безразличию; каких людей нужно уважать, а каких — остерегаться; откуда берутся порядочные и непорядочные люди;
•    прежде, чем начинать читать, ребенок должен научиться слушать, из каких звуков состоят слова, как он проговаривает; он должен научиться делать звуковой анализ слов.

Советы психолога родителям детей, поступающих в 1 класс:

•  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их полезность и целесообразность.
•  Не пугайте ребенка школой и учителями. Ребенок должен прийти в школу спокойным, но настроенным на работу, т.к. учеба — это нелегкий и ответственный труд. Но это не значит, что у ребенка не должно оставаться времени на отдых и игру.
•  Ваш ребенок приходит в школу, чтобы учиться, поэтому не надо заранее насильно заставлять его учиться читать и писать, т.к. усиленная подготовка к школе лишает ребенка элемента новизны, мешает ему пережить значимость этого момента.
•  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником и в его желании добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в школьных делах и заботах ребенка. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте почувствовать ребенку значимость его деятельности, что способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
•  Научите ребенка делиться своими проблемами и радостями, причем, не только с Вами, но и с учителями. Постоянно говорите с ребенком, обсуждайте все его проблемы и вопросы. Помимо эмоциональной близости это приводит и к развитию речи — залогу хорошей учебы.

Уважаемые родители будущих первоклассников!  Если возникнут проблемы, связанные с психологической готовностью Вашего ребенка к школе, обращайтесь к специалистам. Педагоги-психологи и учителя-логопеды проведут диагностическое обследование ребенка и при необходимости окажут профессиональную консультативную и коррекционную помощь.
Успехов вам, уважаемые родители, и огромного терпения!

 

   Вопрос: ребёнок не хочет идти в школу. А ведь в 1-й класс шёл с удовольствием. А теперь говорит, что все ребята плохие, что его не любят и никто не дружит, обижают, не приглашают его в свои игры.  Дома стал агрессивен, может сказать: «Ненавижу!». Нам кажется, что он хочет быть первым, самым-самым, а в нём не хотят признавать лидера, поэтому отвергают. Как помочь ребёнку найти друзей среди сверстников?

  Ответ: он, видимо, не умеет общаться в коллективе. Помните, что ребенку сложно. Обсуждайте с ним эти сложности, поддерживайте его. Будьте посредником. Поддерживайте ребенка, понимая, сколько трудностей у него сейчас и уча его их разрешать. У него накопилось много агрессии. Найдите для нее место (спортивные кружки, прогулки, агрессивные игры и рисунки). Говорите о его чувствах, помогайте их прожить. Говорите с ним о чувствах других людей, которые его окружают. Будьте сами спокойны и надежны, не усиливайте его тревогу, не поощряйте его эгоцентризм (потому что он такой умный, особенный и т.д.). Учите ребенка быть «не первым», «не главным», слушать других, уступать. Это важные в общении качества. Они ценятся в вашей семье?

    Вопрос:  моей дочери 4,5 года. Мы стали замечать, что она стала запинаться при разговоре. Это очень похоже на заикание. Куда нам обратиться и насколько серьёзны наши подозрения?

        Ответ: заикание вызвано судорогами речевого аппарата, которые имеют как соматические, так и психологические причины. Не углубляюсь в природу этого явления, перечислю несколько правил, которые вам необходимо соблюдать, если ребенок начал заикаться:

1.Не паникуйте. Ваши тревожные взгляды (тем более слезы) еще больше увеличивают напряжение ребенка и усугубляют проблему.
2.Немедленно отведите ребенка к специализирующемуся на заикании логопеду или психоневрологу. Чем раньше вы это сделаете (особенно для старших детей), тем лучше.
3.Обеспечьте, по возможности, спокойную и стабильную атмосферу в семье. Ведите себя с ребенком последовательно, ласкайте его и играйте с ним, но не реагируйте на необоснованные истерики.
4.Не перегружайте ребенка впечатлениями: книги, ТВ, сказки и пр.
5.Никогда не пугайте ребенка и не повышайте на него голос, я уже не говорю о шлепках.
6.Старайтесь, чтобы ребенок находился в обществе хорошо говорящих людей, но при этом от него не требовалось говорить так же, тем более выступать публично. Подражание – мощный фактор выздоровления.
7.Выучите с ребенком правило: «сначала вдохни, говори медленно, негромко, выдыхай на согласные, растягивай первые гласные в предложении».
Чем младше ребенок, тем лучше прогноз. В любом случае регулярные занятия приведут либо к полному исчезновению, либо к значительному ослаблению заикания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 Необходимо принять правила конфиденциальностиПолитика обработки персональных данных 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.