Разработка внеклассного мероприятия
Выполнила: учитель начальных классов Радионова И.С.

Ретсам. Я – Ретсам.
Кинечу. А я – Кинечу.
Р. и К. Куда мы попали?
Ученики. Это гимназия №7 г. Брянска.
В. Откуда вы? Что случилось?Р. Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди нашей планеты жили счастливо и беззаботно.
К. Но однажды все изменилось. Все жители, от мала до велика, заболели страшной болезнью ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли все: как готовить себе еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Все на планете разрушилось, погибло.
Р. Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото и трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Великий маг и волшебник, которого не поразил вирус «ТИРЫДОЛ», нашел волшебную «Книгу времен».
К. Там написано: «Летите на планету Земля, найдите город Брянск, гимназию №7, 2а класс. Ребята вас вылечат и помогут все вспомнить. Там вы вернете себе знания и имена. Помогите нам, пожалуйста!
В, Вы прибыли к нам как раз вовремя. Мы вам поможем.
- Сейчас мы попробуем расшифровать с какой планеты прибыли гости.
- Название соседней планеты.
- Какой вирус поразил трудолюбов?
- Как зовут инопланетян поземному?
( Планеты: Трудолюбы, Лодыри, вирус – лодырит, имена: Мастер, Ученик)
- Лексическое значение слов «мастер», «ученик»
Р. и К. Какое лекарство нам принимать?
В. Название лекарства от лодырита мы узнаем разгадав кроссворд.
Загадки для кроссворда:
- Средь облаков на высоте
Они дружно строят дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем. (Строители)
2. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся.
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский…. (Врач)
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу. (Учитель)
Снег расчистит во дворе.
Все дорожки подметет
И песком посыплет лед. (Дворник) В. Какое слово здесь зашифровано? (ТРУД)
Р. Спасибо, ребята. Теперь мы знаем, что лекарство от лодырита – это труд. А что такое «труд»?
( Работа, занятие, профессия, деятельность. Дело)
К. Профессия!?
В. Ребята, какие профессии вы знаете?Стихотворение «Путаница о профессиях»Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
«Санитар, — спросила Ната, —
Это кто еще такой?»
«А связист, — спросил Сережа, —
Слесарь — кто, не знаю тоже».
Погодите-ка, друзья!
Вам на все отвечу я.
Все профессии мы знаем.
Так. Вниманье! Объясняем!
Санитар на санках мчится.
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте
Тут со мною вы не спорьте!
Под морзянки бодрый свист
Свяжет свитер нам связист.
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
По горам, по перевалам
Все идет горняк усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик!
Сыпать соль солист готов
Лучше всяких поваров,
В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
Хватит! Хватит! Все! Спасибо!
Лихо закрутив усы,
Чинит часовой часы.
Он винтовкой винт ввинтил –
Все в порядке! Починил!
Слесарь с лесом стал на «ты»,
Стережет в лесу кусты,
Чтоб никто срубить не смог их
Под покровом темноты.
Водитель водит хоровод,
С ним веселится весь народ.
Где он – там шутки. Игры. Смех.
Водитель – веселее всех!
С астрономом все в порядке –
Астры он растит на грядке.
А бывают астрономы,
Что торгуют в гастрономах.
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному.
Он уже здоров и дома!
Довольно! Вы все перепутали!
Не растут на грядке астры,
Слесарь с лесом не знаком.
И горняк не ходит в горы
С тяжеленным рюкзаком.
В. Действительно, ребята, вы все перепутали. Давайте побыстрее разберемся что к чему.
(Дети работают с карточками. Подводим итоги работы)
Напомните, пожалуйста, что нужно учитывать при выборе профессии?.
Стихотворение «Странное дело»
Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то сапожник.
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили:
«Художник!
Странное дело,
А может быть, нет –
Жил-был на свете
Когда-то художник.
Был он художником 70 лет.
Но про него говорили:
«Сапожник!»
В. Странное дело… . А может быть нет? Почему так говорили ( Любую работу нужно выполнять с душой, с любовью)
Что-то наши гости приуныли. Наверное, устали. (Физминутка)
Р. Откуда ребята столько знают?
В. Ребятам помогли родители. Как называется профессия человека, который берет интервью? Готовясь к сегодняшнему мероприятию, каждый ученик нашего класса выступил в роли журналиста. А интервью они брали у своих родителей.
(Зачитываются лучшие интервью)
В. Сегодня я хочу познакомить вас с деревом профессий. Вырастает оно не всегда, а лишь тогда, когда определенная профессия передается из поколения в поколение. Иными словами. Образуется трудовая династия. (Рассмотреть на примере одной из семей)
В. Все профессии нужны и все профессии важны. Нет профессий хороших и плохих, бывают плохие и хорошие работники. А какой труд самый главный для вас, ребята?
Сценка С.Баруздина «Твоя работа»
(Подвести итоги успеваемости в классе)
В. Почему к нам прилетели инопланетяне? … Чтобы они ничего не забыли и смогли вылечить своих друзей, мы выпишем инопланетянам рецепт от лодырита. (Дети заполняют рецепты)
О чем говорили сегодня? Что нового узнали? Какой вывод сделали?
( зачитывается готовый рецепт)
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю. Мы подрастем
И дело по душе найдем!
Что много разных профессий на свете
Знают и взрослые, знают и дети.
Рабочий, колхозник, учитель, актер,
Монтажник, военный, доктор, шахтер…
Профессией каждый гордится по праву,
Трудом создают своей Родине славу.
И каждый из нас пусть мотает на ус,
Все работы хороши, выбирай на вкус!
Р. и К. Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе. А в память о себе дарим вам вот эти волшебные ручки… До свидания!
В. До свидания. А вы, ребята. Помните. Что человек трудом велик!
Приложение
1. Планеты
ЫБЮЛОДУРТ — ___________________
ИРЫДОЛ — ___________________
2. Имена инопланетян
РЕТСАМ — ___________________
КИНЕЧУ — ___________________
3. Вирус
ТИРЫДОЛ — _________________
Соедини стрелками нужную профессию | |
СанитарСвязист
Горняк
Солист Часовой Слесарь Плотник Водитель Астроном Кровельщик
|
певецработает в шахте
обеспечивает общение на дальнем расстоянии медработник шофер ученый стоит на посту чинит сантехнику кроет крыши домов обрабатывает дерево |
Вопросы для интервью:
- Почему ты выбрал эту профессию?
- Где и как долго ты учился?
- Что самое трудное (легкое) в твоей профессии?
- Что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим специалистом твоей профессии?
- Какие книги, инструменты, одежда и другие вещи необходимы тебе в работе каждый день?
Рецепт от лодырита
1. Лекарство — _________________________
2. Способ применения:
- можно трудиться ______________________
- взрослым — ___________________________
- для детей труд — _______________________
- трудиться, учиться нужно — ______________
3. Результат труда:
- Кто любит труд, _______________________
- Землю солнце красит, а человека — _______
- ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ _____________________
Подпись:
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: