• 19/03/2024 13:26

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Г. Цыферов. Град

Урок литературного чтения по образовательной программе «Гармония» во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Кобзева Е.М.

Тема: Г. Цыферов. Град

Цели: 1. Познакомить с автором и произведением.
2. Развивать умения читать без ошибок, выразительно, делать выводы, читать по ролям, выборочно.
3. Воспитывать желание учиться, узнавать новое, анализировать свою работу на уроке и работу своих товарищей.

Оборудование: презентация; тексты с рассказом о граде; смайлики, учебники, тетради на печатной основе.

Формирование УУД на уроке:
— личностные: формировать нравственно-этические ориентиры, способность к эмоционально-личностной децентрации, развивать способность к рефлексии;
— регулятивные: развивать склонность к оценке товарищей и самооценке, понимать и принимать учебную задачу;
— познавательные: ориентироваться в тексте произведения, в книгах, анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей, , анализировать произведение с целью определения авторского отношения к персонажу, анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажу, анализировать произведение с целью характеристики персонажа;
— коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания:

— Какое произведение читали?
— Кто автор этого произведения?
— Расскажите историю белой розы.
Нужно научиться себя защищать. Кто не умеет себя защитить, того всегда обижают. К такому выводу пришла и роза.

3. Работа по теме урока:

— Сообщение темы и цели:
Ребята у вас на партах лежат листочки. Прочитайте сведения, содержащиеся в них, и скажите, о каком природном явлении идёт речь?
Разновидность ливневых осадков, выпадающих в виде шарообразных либо неправильной формы частиц льда, имеющих разный размер, от миллиметра до нескольких сантиметров. Их состав включает в себя слои прозрачного льда, чередующиеся полупрозрачными слоями. Обычно подобные осадки выпадают в тёплое летнее время года во время грозы и ливня из довольно крупных и весьма развитых кучево-дождевых облаков. Подобные осадки наносят большой вред сельскому хозяйству, ведь они способны почти полностью уничтожить посевы.

(Да это град)

Ребята, отгадайте загадки:
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный !
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я »иа-иа» кричу
И копытцами стучу.
(Ослик)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Ответ: медведь)

-Как вы думаете, как эти отгадки можно связать между собой?
— А как их можно связать с темой нашего урока? Предположите.
— Сегодня мы будем знакомиться с произведением Г. Цыферова «Град».
-Какие цели будем ставить перед собой на уроке?

Читать выразительно ,без ошибок, по ролям, оценивать свою работу и работу своих товарищей, узнаем много интересного, а чтобы всё удалось, будем внимательными.

— Сообщение об авторе: Геннадий Михайлович Цыферов

Родился 26 марта 1930 года.

Детский писатель. Самая известная сказка Г. Цыферова — «Паровозик из Ромашкова», по которой в 1967 году был снят одноимённый мультфильм (по сценарию Г. Цыферова и Г. Сапгира), который по праву можно назвать классикой отечественной мультипликации.

Другие сказки Цыферова: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашкова», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка». Книги Г. Цыферова издаются и в наши дни.

Скончался Г.М. Цыферов 5 декабря 1972 г., похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

— Первичное знакомство с произведением.
Читают подготовленные дети.
Обмен мнениями о прочитанном произведении. Понравилось, чем, какой жанр?

Тпо стр.13,з.1, выбери нужный ответ. Кто был внимателен.
-Чтение вслух по частям.
Читаем вслух, учимся читать без ошибок, выразительно, стараемся запомнить ход событий в истории.

Тпо стр.14 з. № 3. Как происходят события в сказке?

Проверка. Что было сначала, что случилось потом, что решил делать ослик дальше, чем всё закончилось?
— Выборочное чтение. Характеристика персонажа.
Найдите в тексте слова об ослике, прочитайте.
Какие чувства вызывает у тебя ослик и почему?
Как назвал ослика медвежонок? Поясни своё мнение.

Тпо стр.13 з. №2.

Каким был ослик, сделай вывод. Показ картинки ослика. Совпал ли ваш образ с картинкой?
Какой медвежонок. Каким вы его себе представили? Сравните с картинкой.
— Чтение по ролям, работа над выразительностью.
Итак, каким был ослик? Каким голосом будем читать слова ослика?
(тихий спокойный, весёлый, когда он радуется)
(за медвежонка уверенным, поучительным, ворчливым)

— Работа в паре, чтение по ролям.

Потренируйтесь читать слова ослика и медвежонка по очереди, затем мы будем читать вслух. Чтение вслух по ролям. Анализ тех детей, которые читали.
Молодцы, ребята. Хорошо получилось у……
Как называет себя ослик? Прав ли он? Почему нет? Кого называют жалким?
Как можно назвать ослика? Как называют тех, кто жалеет других и помогает им?
(жалкий — возбуждающий жалость, несчастный)
(жалостливый – склонный к жалости, состраданию)

Как можно назвать ослика?
Как ты думаешь, нравится ли автору его персонаж?
Поясни своё мнение.

4. Рефлексия.
Понравился ли урок? Чем?
Оцените свою работу на уроке смайликом.
Кто из товарищей сегодня хорошо работал? Как вы думаете почему?

5. Итог урока.
Какое произведение читали?
Кто автор? Что узнали об авторе?
С каким природным явлением познакомились?
Что о нём узнали? Какой вред град наносит людям?
Ребята вы сегодня работали хорошо. Спасибо за урок.

Презентация к уроку

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.