Разработка по русскому языку
учителя начальных классов Горневой Н.А.
1. Орфоэпическое произнесение предложения взрослым и повторение его ребёнком (чтобы лучше запомнил).
2. Схематическая запись предложения (под шёпотное проговаривание), подчёркивание «опасных мест», требующих применения
известных правил (оформление границ предложения, раздельное написание слов, большая буква в именах, кличках, безударные гл, парные по глухости-звонкости согласные, гласные в ударных сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу.).
3. Обозначение слогового состава слов: под шёпотное проговаривание вписывание слоговых дуг в составленную схему. (Предлоги в, к, с обозначаем только чёрточками.)
4. Повторное произнесение ребёнком каждого слова и указание в схемах ударных и безударных слогов.
5. Под орфографическое проговаривание взрослого вписывание в слоговые дуги букв безударных гласных (а потом и парных по глухости-звонкости согласных) в случае их расхождения со звуками.
6. Буквенная запись предложения (пока частично, а потом полностью) под самодиктовку (с опорой на составленную модель).
Обозначение в словах ударения, букв безударных гласных, всех известных «опасных мест».
7. Проверка записи под чтение взрослого: чтение предложения по слогам. ( Ученик помогает себе карандашом выделять слоги.)