Разработка по русскому языку
учителя начальных классов Горневой Н.А.
1.Скажи слово и послушай себя. Если надо,уточни значение слова.
2.Произнеси слово,выделяя звуки. Сосчитай,сколько звуков в слове и обведи в тетради столько же клеточек.
3.Произнеси слово,выделяя первый звук. Охарактеризуй его и обозначь значком на схеме. Потом так же выдели,охарактеризуй и обозначь второй (третий…) звук. Каждый раз договаривай слово до конца.
4.Проговори слово так,как кричат на стадионе, и узнай количество слогов. Обозначь их дугами на схеме. (Гласный заканчивает слог).
5.С удивлением спроси : «Это …?» или позови слово. Узнай ударный и безударный слоги. Отметь ударный гласный звук значком ударения,а безударный гласный звук – точкой внизу.
6. «Прочитай» по схеме и проверь,получилось ли слово.
ПРИМЕР: Труба