Разработка внеклассного мероприятия
учителя начальных классов Горневой Н.А.
(музыка «Школьный вальс»)
- Светло и нарядно сейчас в нашем зале,
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник весёлый встречаем
И каждый событию этому рад!
- Зал сегодня улыбками ярок.
Сколько бабушек, мам и сестёр!
Даже дедушка с папой и братом
К нам сегодня на праздник пришёл!
- Весь Брянск в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет,
И птицы свои трели разливают,
И лету май прощальный шлёт привет.
- Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём…
- Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
Учитель: Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «В добрый путь!», где вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. Вот незаметно пролетели 4 года. Всё это время мы с вами поднимались по первым самым трудным ступенькам лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много увлекательных экскурсий, незабываемых праздников, а главное – подружились. Давайте вспомним, какими они были – эти наши четыре года.
(звенит звонок)
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса:
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса.
Всё начинается со школьного звонка,
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока…
- Диктовки и задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века,
То слово не склоняется,
То Волга «потеряется» —
Всё это начинается со школьного звонка.
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана!
Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока…
- Аноды и катоды, Суворова походы,
Свершения, сражения, движения песка.
Пример не вспоминается!
Ответ не получается!
Всё это начинается со школьного звонка.
От школьного порога дорог уходит много:
На стройки, на заводы, в полёт под облака.
Во чтобы то ни стало пройдёте вы немало
От самого начала — от школьного звонка !
- Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
- Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
- Папе, маме, бабушке всё я рассказала:
Как мы шли под музыку из большого зала,
Как потом мыв классе хорошо сидели,
И как на учительницу девочки глядели,
И как мы учительнице хором отвечали,
Как мы наши парты путали вначале.
Как писали палочки, рисовали вазу,
И стихи про птичку выучили сразу.
Рады мама с бабушкой,
Папа мной доволен,
И самой мне нравится в нашей светлой школе.
(звучит песня на мотив «Школьная пора»)
Помнишь, как всё начиналось?
В первый раз, в первый класс
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же всё сложится у нас.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
А ночью снится учителя голос:
«Подними-ка технику чтенья скорей!»
- Вот подросли мы немного,
Перешли в пятый класс.
Только со школой начальной
Нам расставаться печально
Будет её вспоминать мы не раз.
Припев:
Школьная пора, где при всякой погоде
Пропадаем пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
Учитель: А теперь уважаемые гости и родители, статистический отчёт услышать не хотите ли?
4 года мы прошли, всё подсчитали, всё учли:
2440 уроков проучились мы вместе с тех пор, десятки выучили правил, сотни решили задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые там до сих пор не умещаются, 4836 часов за партой и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий, 1920 исписанных тетрадей, но не каждая была показана родителям, мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек, потеряли не один десяток ластиков, съели три тонны булочек, выпили 45 бочек чая. И это данные только по одному классу, а нас – пять!
(стихотворение про Смирнова Вову)
Мне 10 лет, я в четвёртом классе,
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы,
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки —
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква «А»! Ну просто как лягушка!
У «Я» свернулась голова, у «е» пропало ушко.
А это что за ерунда? Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души – ужасно пишут малыши!
Учитель: А сейчас послушаем победителя конкурса «Краткость – сестра таланта». Его сочинение называется «Я у бабушки в гостях».
Рома развернул тетрадь, —
Что ж, — сказал, — начну писать.
Сочинение такое – «Я у бабушки в гостях»,
Напишу одной ногою, для меня это пустяк!
Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз:
Я писать намерен кратко, избегая лишних фраз!
И красиво вывел Рома:
«Я пришёл – её нет дома».
(сценка – 4 ученика)
Вы слыхали, учитель поставил кляксу в журнал.
На самую главную страницу! Я это сама видела!
Вот бы на мою двойку!
Вот бы на мою двойку!
Ой, только бы не на мою троечку!
С ц е н к а: (учитель, почтальон, старик Хоттабыч, Звукомор, Дюдюка и Баба-Яга)
Учитель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «А, Б, В, Г, Д» на пряжке
И на форменной фуражке?
Это он, это он,
Всем известный — почтальон!
Почтальон:
Получите! Вам письмо! Очень срочное оно!
К вам я прибыл из далёка, из волшебной стороны. Ни минуты не теряя, вы в путь отправиться должны.
Учитель: В чём же дело, объясните!
Почтальон: Вы в журнал свой загляните, злой волшебник Звукомор налетел из дальних гор. Все оценки он украл и журнал заколдовал. Если в пятый класс хотите – Звукомора победите!
Учитель: Что же делать? Раз здесь замешаны волшебные силы, то путь один – победить их можно только волшебством. Предлагаю обратиться за помощью к старику Хоттабычу. Вперёд, в волшебную страну.
(звучит восточная музыка, появляется старик Хоттабыч)
Хоттабыч: Здравствуйте, алмазы моего сердца! Я рад встрече с вами, мои драгоценнейшие. Чем я могу вам помочь, о прекраснейшие из прекрасных, умнейшие из умных!?
Учитель: У нас пропали оценки в журнале.
Хоттабыч: Крекс, пекс, фекс! Сим, сим, появись! Мутабор! Три раза топни, три раза хлопни, вокруг себя повернись, соседу мило улыбнись, оценки в журнале появись! Ничего не получается, наверное борода отсырела. Отправлю-ка я вас в волшебную страну к волшебнику Звукомору.
Учитель: Может лучше убежим? Нам не справиться одним. Звукомор куда сильней! Как же нам бороться с ним?
Хоттабыч: Пусть каждый смело вступит в бой, в азарт соревнования: успех придёт не сам собой, помогут ваши знания.
(звучит музыка «Шествие гномов»)
Звукомор: Здравствуйте, дорогие мои! Узнали меня? Я – добрый дядька Звукомор.
Дюдюка: Известный мастер драк и ссор!
Звукомор: Защитник я и друг людей.
Дюдюка: Завистник хитрый и злодей.
Звукомор: Люблю, конечно, я вас всех, бездельников и неумех. Спешил я к вам на этот праздник.
Дюдюка: Он всё испортит, безобразник!
Звукомор (поёт)
Буквы разные писать на обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять, двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать, как с урока убежать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…
Учитель: Послушай, дядька, уходи!
Звукомор: Ах, вот вы как! Ну, погодите! Готов сейчас я слово дать – оценок вам не увидать!
Учитель: Что же делать, как нам быть, как оценки раздобыть? Может сбегать на опушку, заглянуть к Яге в избушку? Пусть на блюдце погадает, что нас дальше ожидает?
Звукомор: Надо ребят опередить! Ну-ка, встань избушка, к лесу задом, ко мне передом!
(выходит Баба-Яга) Привет, Ягусенька! Пойдём, голубка моя, погуляем.
Баба-Яга: Что ты, сокол мой ясный, ерунду предлагаешь? Я ещё уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не репетировала, упражнения по пению не повторяла – дел под завязку! Какое гуляние? Я, чай, отличница… Мне нельзя фейсом в грязь ударять.
Звукомор: Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.
Баба-Яга: Внуки у меня на шее висят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно не педагогично.
Звукомор: Чего это не педагогично? Я уже четвёртый год за своего внучонка уроки делаю.
Баба-Яга: Э! Давненько его уже балуешь!
Звукомор: Не балую. Знаешь, как я с ним строго! Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.
Баба-Яга: Ух,ты! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если в чём-то будешь иметь затруднение – меня спрашивай.
Звукомор: Раз предлагаешь помощь, то будь любезна, уважаемая, проверь как я выучил стих.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…
Дюдюка: И днём и ночью пёс учёный…
Баба-Яга: Какой пёс, какой пёс?
Звукомор: По-английски дог учёный, наверное, породы дог-пиччериж!
Баба-Яга: И не пёс, и не дог, и породы собачьей такой нет. Кот, кот, душа моя. Вот послушай.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный…
Дюдюка: С авоськой ходит в гастроном.
Звукомор: С какой авоськой, какой гастроном? Сейчас вместо авосек с пакетом ходят. Да и гастрономы в прошлое ушли.
Баба-Яга: Правильно, соколик, это сейчас с пакетами ходят, а стихотворение было написано более двухсот лет тому назад. Тогда, наверное, с авоськами ходили…
Звукомор: Да ничего ты не знаешь!
Баба-Яга: Может и не знаю. У кого бы помощи попросить? Ребята, подскажите.
(дети читают стихотворение хором)
Баба-Яга: Молодцы! Сами выучили, или родители помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята. Вы, наверное, и учитесь хорошо? И сами уроки делаете?
Звукомор: Да врут они всё! Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит – часы встали. Разве можно им верить?
Дюдюка: Знаем, как они уроки делают.
Баба-Яга: Да неужто! На вид такие умненькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим, устроим им сейчас экзамен.
Звукомор: Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался? Только так мы проверим, заслуженные ли оценки у ребят.
(испытания)
Баба-Яга: Ой, дед, ты чаво слегка смурной? Что причиной, что виной? Вроде дети разгадали все загадки до одной!
Звукомор: Нет беде моей конца! Чую, скоро захвораю, да и враз сойду с лица.
Баба-Яга: До чего ж народ хитёр – всем носы вокруг утёр. Каждый ведь на вид простак, да башкой варить мастак!
Звукомор: Нам не справиться, видать, придётся все оценки им отдать!
(выходит учитель с детьми) Ура! Мы победили!
(поют на мотив песни «Голубой вагон»)
Трудными нам кажутся задания:
То задача, то большой рассказ –
Много нужно приложить старания,
Чтоб оценки радовали нас.
Радостно учиться нам и весело,
В каждом классе есть у нас друзья,
В праздники и будни будем вместе мы,
Нам без школы жить никак нельзя!
Припев: Весело, весело шар земной вертится,
Вот и настал для нас праздник выпускной,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Скажем спасибо мы школе дорогой.
Ученик 1: Сегодня в праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали.
Ученик 2: Все сегодня взволнованы очень,
Так бывает в минуты разлук.
Не печальтесь, сейчас всех поздравит
Наш директор (завуч), учитель и друг!
(слово директору, вручение дипломов)
Ц в е т ы!
Учитель: Ребята, все эти годы из урока в урок вместе с вами учились и ваши родители. Они тоже, а может и больше вас волновались, переживали ваши неудачи и радовались вашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное СПАСИБО.
Сегодня мы спасибо говорим, конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья.
- Вот они те, кто сидел с нами ночью над книгой.
Вот они те, кто писали за нас сочинения.
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
(выходят родители)
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой!
Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников начальной школы, выдаём расписку в том, что мы действительно получаем в 2015 году своих детей, сданных в школу в 2011 году на хранение, воспитание и обучение.
Отмечаем одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее прокормить, одеть, обуть в условиях рыночной экономики.
Тем не менее, глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворённые лица наших детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания наши дети умножат на благо общества, а общество, глядишь, от этих благ что-нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, дедушки и бабушки.
(поздравление учителей)
Четыре года незаметно пролетели,
Всё было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо
Спасибо, всем, кто рядом с нами шёл!
- Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»
На свете нет почётнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный
Мы не забудем вас, учитель, никогда
И будем мы любви вашей достойны.
- Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд,
Что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И всё же мы друг друга полюбили.
- Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая, но лучше всех…
(хором) МОЯ!
(вручение цветов учителям)
(песня для учителей)
— Что происходит на сцене? У нас выпускной.
Бал выпускной, мы уходим из школы начальной…
Знать, поступили сюда мы с тобой не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
— Что было вроде недавно? А был первый класс.
Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
— Чем же всё это закончилось? Стали умней.
Первый учитель, за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем Вам светлых и радостных дней.
— Что же из это следует? Дальше пойдём.
Ведь впереди только пятый класс, не десятый.
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, учителя не подведём!
К О Н Ц Е Р Т.
Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника»:
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом своих родителей, перед лицом учителей клянусь:
У доски стоять , как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. –
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов. –
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам. –
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. –
Плавать в море Знаний только на «хорошо» и «отлично», ныряя до самой глубины. –
Быть достойными своих учителей! –
Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мне хочется пожелать вам всего самого доброго, успехов в учёбе.
(заключительная песня на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой…»)
Праздник, праздник, праздник выпускной!
Праздник празднуем дружною семьёй!
Вот четвёртый уж окончен класс.
Стали старше мы – взгляните-ка на нас!
Припев: Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись шалили!
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили!
Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остаётся
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовётся!
- Вы стремились знания нам дать,
Нас, как мамы, пытались вы понять.
Мы спасибо вам хотим сказать
И поклон земной вам всем передать!
Припев: Вместе учились мы грамоте,
Вместе смеялись, шалили!
Правила честных и дружных ребят
С радостью здесь закрепили!
Время прошло, как прекрасный сон,
Лишь вспоминать остаётся
Ваше терпение, строгость и то,
Что добротою зовётся!
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: