Урок математики во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.
ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.
ЦЕЛИ УРОКА:
Закрепить умение умножить двузначные числа на однозначное и умение решать задачи.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, воображение и мышление.
ХОД УРОКА.
1.Устный счет.
Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие на ракете. В пути нам пригодятся знания, которые получили на уроках математики, знания таблицы умножения и деления, умение решать задачи, знание компонентов действий, умение умножать сумму на число.
Но перед полетом всех космонавтов обязательно проверяет доктор.
К нам на урок тоже пришел доктор Айболит, но будет он у нас проверять те показатели, которые необходимы нам для полета. А показатели следующие: внимание, воображение, память, мышление.
а) Внимание доктор проверяет по лабиринту чисел. Мы все должны за меньшее время найти числа и сосчитать до 30.(Дети по очереди выбегают к доске и указкой показывают числа.)
б) Воображение проверяет доктор с помощью задания. Вообрази, что получится.(Детям предлагается 5 вариантов выполненного задания, один из вариантов является правильным.
Цель задания: отыскать верный вариант и объяснить почему это решение является правильным). Перед полетом надо заправить наши баки горючим, оно тоже будет необычным.
в) Игра. Продолжи цепочку.(Дети называют математические термины, стараясь запомнить как можно больше и добавить свои). Ну вот теперь можно и взлетать. Начинаем отсчет времени. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Взлетели.
По курсу планета «Плюс и Минус». Жители планеты предлагают перед посадкой выполнить следующее задание: в свои бортовые тетради внести записи.
г) Математический диктант «Плюс или минус» с объяснением.
1.Произведение 16 и 0 равно 16.
2.Сумма чисел 3 и 0 равна их произведению.
3.Частное 60 и 30 равно 2.
4.Делимое 30, делитель 10. Частное равно 30.
5.Делитель 20, частное 3. Делимое равно 60.
6.Произведение 10 и 6 уменьшили в 2 раза.Получили 20.
7.От числа 86 отняли частное 90 и 3.Получили 56.
8.42 увеличили на частное 50 и 5.Получили 62.
Посадка разрешена. Мы должны преподнесли подарок инопланетянам. У меня есть бусы, которые подарил факир. Вместе с бусами он дал инструкцию.
9.Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
А теперь летим на следующую планету. » Планета задач «.
е)Составим букет из цветов в подарок жителям планеты.
Заполните лепестки цветов однозначными числами, на которые делятся числа из сердцевинки.
А в последний цветок вставьте сами числа в сердцевинку и на лепестки. Проверка выполнения задания.
Жители планеты предлагают нам решить задачу из сборника
2.Решение задачи.
Чтение «Костюм стоит 120 рублей, а платье в 3 раза дешевле. На сколько костюм дороже платья?»
— О чем говорится в задаче?
— Какой вид задачи: составная или простая? Почему?
— Найдите главные слова для краткой записи.
Задачу решает у доски ученик по действиям и выражением.
— Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.
— Измените вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие. Можно продолжать наш полет, но кто-то похитил нашу ракету.
Кто это? Космические пираты. Чтобы получить ракету назад надо выполнить задание, которое нам приготовили пираты.
Решите примеры
3.Самостоятельная работа.
Решение примеров с последующей проверкой.
Вот пираты вернули нашу ракету и мы возвращаемся домой.
— Понравилось ли вам путешествие?
За работу, в полете я вам говорю:
— Спасибо!
А в центр управления полетом пришла радиограмма от инопланетян. Молодцы!
4.Итог урока.
-Какие познавательные процессы мы развивали на уроке?
— Для чего?
5.Домашнее задание
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: