Урок математики во 2 классе
Выполнила: учитель начальных классов Балашова Е.Б.
Целевые установки:
предметные:закрепление умения выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100, решать текстовые задачи, измерять стороны многоугольников и находить сумму длин сторон;
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу;осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию;
коммуникативные — работать в паре;
личностные — укреплять интерес к изучению математики.
Ход урока
1. Организация деятельности.
— Ребята, какие детские журналы вы знаете?
-Любите вы рассматривать и читать журналы?
-Сегодня на уроке мы создадим математический журнал и станем авторами этого журнала.
— С чего начинаем рассматривать любой журнал?
-В этом журнале мы подведем итог тому, что мы узнали и чему научились на предыдущих уроках.
2. Устный счет.
-Первая страница нашего журнала «Устный счет»
-Слушайте внимательно. Я называю числа:
15 18 20 3 45 37
-Определите лишнее число.
-Почему число 3 лишнее?
-Увеличьте однозначное число на 10.
-Сколько стало?
-А как еще можно получить число 13 с помощью однозначных чисел?
-Ребята, для чего мы должны знать состав чисел?
Игра «Поставь цветы в вазу»
-А сейчас поиграем. Игра называется «Поставь цветы в вазу». Надо выйти к доске, прочитать пример, назвать вычислительный прием, результат и «поставить» цветок в нужную вазу.
72+8 60-35 80 25
38+42 29-4
90-10 65-40
3. Целеполагание.
-Посмотрите внимательно на примеры ,записанные на красных цветочках. Как еще можно их записать?
-Какую же учебную цель мы поставим перед собой на этом уроке?
(Закрепить письменные приемы вычислений.)
-Молодцы! Прочитаем тему урока.
4. Следующая страница нашего журнала «Вычислительная»
— А сейчас покажем свои умения вычислять столбиком.
У доски с объяснением. Дети работают в тетрадях.
— Что мы должны знать выполняя вычисления столбиком?
— Найди сумму чисел 46 и 18.
— Найди разность чисел 70 и 36.
Самостоятельная работа.
— Помня вычислительные секреты, проведем самостоятельную работу.
— Откройте учебники на с.24, №16. («Математика» М.И. Моро, 2 класс, часть 2)
— Выполните самостоятельно 1 строку.
Самопроверка.
— Приготовьте светофоры.
— Просигнальте, у кого нет ошибок?
— У кого есть ошибки?
— Оцените себя с помощью смайлика.
— А что нужно делать тому, кто показал красный цвет?
— Переворачиваем страничку нашего журнала.
5. Страница журнала «Сказочная».
Жила на свете важная фигура. Кого бы она не встретила на своем пути, всем хвасталась:
-Посмотрите, какой у меня красивый вид:стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!
—Ребята, узнали эту фигуру?
Ходил Квадрат по свету, ходил. Стало его тяготить одиночество:
— Ни побеседовать не с кем,ни потрудиться в хорошей компании. А уж веселье какое одному?
И решил Квадрат поискать родственников:
— Если встречу родственника, то сразу его узнаю. Ведь он на меня должен быть чем-то похож.
И встретился ему…
— Догадались? (Прямоугольник)
— Почему он так называется?
Квадрат спрашивает у прямоугольника:
— А мы с тобой не родственники?
— Давайте узнаем, родственники квадрат и прямоугольник, или нет?
— Какие общие признаки у этих фигур?
Обрадовались фигуры и решили, что вместе им будет весело и интересно.
6. Следующая страница журнала «Физкультурная»
7. Страница журнала «Геометрическая»
— А сейчас вам предстоит найти периметр прямоугольника.
— Что такое периметр?
— Откройте учебник на с.22. Фигуры расположены на полях. Периметр первой фигуры в см находит первый вариант, а периметр второй фигуры в мм находит второй вариант.
— К доске выходят…
— Проверим.
— Просигнальте.
— Оцените свою работу.
— Все справились? Молодцы!
8. Следующая страница журнала «Думай, рассуждай, решай»
Решение задачи на с. 27, №43
— Прочитайте задачу про себя, вслух.
— Что известно?
— Что нужно узнать?
— Как надо решить задачу? (разными способами)
— Выполним схематический чертеж.
— Что будет показывать весь отрезок?
— Скажите, как к игре могли присоединяться ребята?
12+(3+4)=19
(12+3)+4=19
(12+4)+3=19
— Сравните эти решения. (Решали по-разному, а ответ везде одинаковый, значит задача решена правильно.)
— Молодцы!
9. Рефлексия.
— Последняя страничка нашего журнала — итоговая.
— Поработайте в парах.
Вычисли. Поставь ответы и соответствующие им буквы в порядке убывания. Прочитай.
Н 18-(3+6)=
В 47-(14-7)=
! (8+9)-10=
Р (65-60)+(86-80)=
О (70+8)-(30+40)=
Е (4+8)+(54-50)=
— Какое слово получилось?
— Какие вычисления выполняли?
— Пролистаем наш получившийся журнал. Над какой страницей было интереснее всего работать?
— Вспомните, какую познавательную цель мы ставили на уроке?
— Выскажете свое мнение, достигнута ли эта цель?
— Как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты? Используйте светофор.
— Молодцы те ребята, кто добился успехов.
10. Домашнее задание.
— А у кого что-то не получилось, обязательно все получится. В этом вам поможет домашнее задание.
С. 26, № 32, № 33.
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: