Урок обучения грамоте (чтения) в 1 классе
учителя начальных классов Ивченковой С.А.
Задачи: закреплять знания о парных согласных [в — ф], [в′ -ф′], учить выделять их на слух, закреплять зрительный образ печатной буквы Ф, формировать умение читать слова, тексты с буквой Ф, вести подготовительную лексическую работу, упражнять в определении «опасных мест» в словах; формировать интерес к чтению.
1. Проверка выполнения заданий, разобранных на предыдущем уроке:
«Азбука»: с. 36 — «Вова и Валюшка» — 1 группа
«Очень вежливый индюк» — 2 группа
с. 37 – 3 группа
2. Закрепление изученного:
— Вспомните, к каким буквам мы с вами ходили в гости вчера?
— Расскажите всё, что вы знаете об этих буквах.
— Вспомните, почему звуки [в — ф], [в′ -ф′] мы называем парными по звонкости – глухости.
3. Закрепление зрительного образа буквы Ф:
— Сегодня у нас на уроке именинница буква Ф. Ей сегодня особые почести.
Встали. Упражнение «Изображаем букву»:
Фу — ты, ну — ты, вот фигура:
Руки в боки изогнула.
Смотрит буква горделиво:
Я важна и я красива!
Ф – фундук
И Ф – фарфор,
А ещё Ф – фантазёр.
Ф – футбол
И Ф – фуфайка.
Ну и буква, ну зазнайка!
Сели. Обведите букву Ф в контуре на листочке – карточке.
4. Работа по выделения звуков [ф — ф′]и их обозначению буквой Ф:
1) Игра «Ловим звук»:
[ ф′ ] ФАБРИКА, ФИНИК, ВИЛКА, КОФТА, ВОЛК, ШАРФ, ШАРФИК, ВЗЕЗДА, ФОКУС.
2) КАССЕТА.
-Задание для самых внимательных. Кто услышал и назовёт больше слов со звуком [ ф ].
3) Игра «Закончи предложение».
Все слова должны начинаться со звука [ ф ].
- На кухне мама надела … (фартук).
- Вечером на улице зажглись … (фонари).
- На базаре купили много вкусных … (фруктов).
- конфеты делают на … (фабрике).
- У машины включили … (фары).
- В цирке выступал … (фокусник).
- К празднику город украсили … (фонарями, флагами).
5. Лексическая работа:
Игра «Переводчики»:
Сиреневый — …(фиолетовый)
Волшебник, маг — …(фокусник)
Выдумщик — …(фантазёр)
Армия кораблей – …(флот)
6. Работа по карточке:
Задание 1. «Найди пару» — самостоятельно с устной проверкой.
Задание 2. «В или Ф» (фронтально).
Задание 3: 1 столбик – у доски с объяснением.
7. Чтение текстов:
1) Самостоятельное чтение.
1 группа – карточка.
2 группа – «Азбука» с. 35 – «Охотник»
3 группа – текст.
2) Чтение вслух, анализ:
1 группа – чтение вслух.
2 группа — Какую «добычу» собрал «охотник» с помощью «самого доброго ружья»?
3 группа – чтение.
Подведение итогов:
— У каких букв были сегодня в гостях? Какой букве-имениннице делали сегодня подарки?
— Текст – сюрприз от буквы Ф. Очередная история про Пифа.
Рекомендуемы задания для занятий:
Карточка — 2, 3 столбики,
1 группа – текст на карточке.
2 группа — «Азбука» с. 35 – «Охотники».
3 группа – «Азбука» с. 35 – «Охотники», текст на карточке.
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: