• 19/03/2024 07:53

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Звуки вокруг нас

Урок чтения
Выполнила: учитель начальных классов Лобанова Е.Э.

Цель: познакомить детей с понятием «звук», продолжать формировать представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов; учить считать слова в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, продолжать работу над скороговорками.

Оборудование: колокольчик, лист бумаги, свисток, стеклянный стакан и ложка, кассета со звуками.

1. Организационный момент:

Проверим свою посадку.
Сегодня на партах у вас лежит «Азбука», тетрадь по чтению, простой карандаш, пенал.

2. Речевая гимнастика:

1) И.П. – спина касается спинки стела, руки за спинкой стула.
2) Речевое дыхание: вдох через нос, выдох через рот.
3) Повторение домашней скороговорки:

У ЁЛКИ ИГОЛКИ КОЛКИ

4) Подготовка речевого аппарата к разучиванию новой скороговорки:
[у] — [э] — [и] — [и] — [э] — [у]

[о] — [й]

[д′] — [т′] — [к′]

[п] — [к]

5) Разучивание скороговорки:

У РЕДБКИ И РЕПКИ КОРЕНЬ КРЕПКИЙ

3. Закрепление пройденного, проверка домашнего задания:

1) – Продолжите мои предложения:
Наша речь состоит из … (предложений)
Предложения состоят из …(слов)
2) – Вспомните, какие предложения из 4-х слов вы составили дома по картинке.
3) – Откройте «Азбуку» на с. 15.

-Перечислите, что изображено в рамке.
-Что лишнее? Почему? (Роза – цветок, всё остальное – овощи.)
— Составьте предложение с любым из этих слов. Посчитаем, сколько слов в вашем предложении.

4. Изучение нового:

1) Поиграем в игру:
Закройте глаза. Догадайтесь, что я сейчас делаю.
*
Позвонить в колокольчик.
*
Разорвать лист бумаги.
*
Постучать по столу.
*
Посвистеть в свисток.
*
Включить воду в кране.
*
Постучать ложкой по стеклянному стакану.
*
Похлопать в ладоши.

— Как вы догадались, что я делала?

Вывод: Вам помогло то, что вы слышали, а не то, что вы видели. Всё, что мы слышим – ЗВУКИ.

2) Вокруг нас очень много звуков. Послушайте звуки, которые записаны на кассете, и догадайтесь, что это за звуки.

4) Переверните в «Азбуке» страницу.
– Что написано вверху страницы? (Звуки вокруг нас.)
— Прочитаем надпись ниже.
— Рассмотрите картинки, попробуйте изобразить голосом звуки, которые издают предметы и животные на этих картинках.

4. Итог урока:

— Итак, сегодня мы ещё раз вспомнили, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
— Также мы с вами познакомились с разными звуками.
— А кто вспомнит, что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим.)

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.