Урок чтения
Выполнила: учитель начальных классов Лобанова Е.Э.
Цель: познакомить детей с понятием «звук», продолжать формировать представление о том, что речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов; учить считать слова в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, продолжать работу над скороговорками.
Оборудование: колокольчик, лист бумаги, свисток, стеклянный стакан и ложка, кассета со звуками.
1. Организационный момент:
Проверим свою посадку.
Сегодня на партах у вас лежит «Азбука», тетрадь по чтению, простой карандаш, пенал.
2. Речевая гимнастика:
1) И.П. – спина касается спинки стела, руки за спинкой стула.
2) Речевое дыхание: вдох через нос, выдох через рот.
3) Повторение домашней скороговорки:
У ЁЛКИ ИГОЛКИ КОЛКИ
4) Подготовка речевого аппарата к разучиванию новой скороговорки:
[у] — [э] — [и] — [и] — [э] — [у]
[о] — [й]
[д′] — [т′] — [к′]
[п] — [к]
5) Разучивание скороговорки:
У РЕДБКИ И РЕПКИ КОРЕНЬ КРЕПКИЙ
3. Закрепление пройденного, проверка домашнего задания:
1) – Продолжите мои предложения:
Наша речь состоит из … (предложений)
Предложения состоят из …(слов)
2) – Вспомните, какие предложения из 4-х слов вы составили дома по картинке.
3) – Откройте «Азбуку» на с. 15.
-Перечислите, что изображено в рамке.
-Что лишнее? Почему? (Роза – цветок, всё остальное – овощи.)
— Составьте предложение с любым из этих слов. Посчитаем, сколько слов в вашем предложении.
4. Изучение нового:
1) Поиграем в игру:
Закройте глаза. Догадайтесь, что я сейчас делаю.
* Позвонить в колокольчик.
* Разорвать лист бумаги.
* Постучать по столу.
* Посвистеть в свисток.
* Включить воду в кране.
* Постучать ложкой по стеклянному стакану.
* Похлопать в ладоши.
— Как вы догадались, что я делала?
Вывод: Вам помогло то, что вы слышали, а не то, что вы видели. Всё, что мы слышим – ЗВУКИ.
2) Вокруг нас очень много звуков. Послушайте звуки, которые записаны на кассете, и догадайтесь, что это за звуки.
4) Переверните в «Азбуке» страницу.
– Что написано вверху страницы? (Звуки вокруг нас.)
— Прочитаем надпись ниже.
— Рассмотрите картинки, попробуйте изобразить голосом звуки, которые издают предметы и животные на этих картинках.
4. Итог урока:
— Итак, сегодня мы ещё раз вспомнили, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов.
— Также мы с вами познакомились с разными звуками.
— А кто вспомнит, что же такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим.)
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: