• 19/03/2024 08:53

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Интегрированные уроки и их значение

  • Главная
  • Интегрированные уроки и их значение

Работа по теме самообразования
Выполнила: учитель начальных классов Лобанова Е.Э.

Интеграция — это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
— способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
— способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;
— углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
— интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах

Структура интегрированных уроков отличается: четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала (внутрипредметные; межпредметные).

внутрипредметная, – она направлена на «спресование» материала в крупные блоки, что, в конечном счете, ведет к изменению структуры содержания дисциплины. В этом смысле интегрированное содержание является информационно более емким и направлено на формирование способности мыслить информационно емкими категориями.

Содержание постепенно обогащается новыми сведениями, связями и зависимостями. Особенность данной формы состоит в том, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

межпредметная интеграция – проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой.

Когда возможна интеграция предметов?

Она предполагает выполнение трёх условий:

— объекты исследования должны совпадать или быть достаточно близкими;
— в интегрированных учебных предметах используются одинаковые, близкие методы исследования;
— интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.

1. Позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира.

2. Увеличивает долю проблемных ситуаций, активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности.

3. Увеличение доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.

4. Увеличение информативной емкости урока.

5. Мотивация учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.

6. Развитие творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни.

Информатика с любым предметом; русский – литература; математика – технология, чтение – окружающий; окружающий- технология; математика (геометрия, алгебра);окружающий (биология, ботаника, география); развитие речи-рисование; обучение грамоте — письмо

Горизонтальное интегрирование предусматривает объединение школьных предметов данного класса обучения. Например, на уроке окружающего мира дети знакомятся с понятием «лиственные», «хвойные» деревья. На уроках изобразительного искусства это понятие закрепляется в рисовании веток лиственного и хвойного деревьев, на уроках труда – в соответствующей лепке, при этом понятие не просто дублируется, а ассоциативно закрепляется.

Вертикальное интегрирование охватывает однородный материал из программы разных лет обучения.

Часто учитель проводит не один интегрированный урок, а 2–3 урока подряд, объединяя три и более предмета: обучение грамоте – письмо – математика; чтение – музыка – рисование; ознакомление с окружающим миром – музыка – рисование – труд. Здесь можно говорить уже о новой форме организации учебного процесса – интегрированном блоке.

 

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Один комментарий к “Интегрированные уроки и их значение”
  1. а что еще можете рассказать об интегрированых уроков! спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.