• 19/03/2024 05:42

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Прощание с Букварём

Примерная разработка праздника
учителя начальных классов Ивченковой С.А.

Часть 1. Вступление.

Слово учителя:

bukvarВы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
О буквах и звуках она рассказала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Прочтёте вы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга первая хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1:Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ученик 2:

Первоклассники сегодня
Гордые идут.
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

Ученик 3:

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы расскажем вам сегодня
Про свои успехи.

Ученик 4:

Почему за нас все рады
И у нас счастливый вид?
Ведь мы очень-очень прочно
Изучили алфавит.

Ученик 5:Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 6:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ученик 7:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Ученик 8:

К вам сейчас они спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Часть 2. Путешествие в город Букваринск. ГЛАСНЫЕ.

Учитель:

— Сейчас мы вам расскажем сказочные истории. Будьте внимательны! Всех вас ждут задания весёлые и занимательные!

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времён
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
Незлобливый,
Дружный
И трудолюбивый.

— Вы, наверно, догадались, как же жители в нём звались?
— Правильно, это буквы.

— Внимание! Внимание! Все буквы без сомнения покажут вам сегодня супер-представление!

ВЕДУЩИЕ (ученики старших классов):
Чтобы время не тратить впустую,
Мы берём эту книгу простую.
Посмотрите – «Букварь» это, дети!
Самый первый учебник на свете.
Самый нужный, полезный и главный,
Да к тому же ещё и забавный.
Если взяли «Букварь» вы в руки,
Значит, вас потянуло к науке.
Так пускай не смутят новичка
33 непонятных значка.
Непонятных, заметим, пока.
И сейчас убедитесь вы, друг мой,
Что значки – это русские буквы.

Буква А:

Со времён глубокой старины
В «Букваре» стоит на первом месте
Буква А. И мы признать должны,
Что она достойна этой чести.
Очень важные слова
Начинаются на А:
Азия и Африка,
Армия и «Азбука».
С буквы А начнётся август
И большая птица аист.

Буква О:

О – словно обруч катится
В прекрасный день воскресный.
Всё, что ни повстречается,
Ей очень интересно.
О! Какой забавный ослик!
О! Какой над речкой мостик!
О! Какое облачко!
О! Какая лодочка!

Буква У:

— У-у-у! – всё утро плачет Ната.
— У-у-у! Вся кофточка помята!
Ей поможет добрый друг –
Удивительный У…. (тюг)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!

Буква Э:

Буквы знает
Страус Эму,
Может он
Прочесть письмо.
— Буква «Э», —
Читает Эму. –
ЭММА ЛЮБИТ ЭСКИМО!

Буква И:

Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
— Три!
А какая буква?
— И!

Буква Ы:

А вот шагает буква Ы.
Без Ы не выучитесь ВЫ!

Буква Я:

Всем на свете буква Я
Доложить готова:
— А вы не знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я.
Я не только буква Я –
Буква,
Слог
И слово!

Буква Ю:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!

Буквы Е и Ё:

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

Учитель:
— А кто догадался, что общего у всех этих букв? (Все они могут обозначать гласные звуки.)
— И поэтому живут они все в ДОМЕ ГЛАСНЫХ.

ПАУЗА№ 1Игра «Сказочные герои, имена которых начинаются на буквы гласных»

— Вспомните сказочных героев на букву А:
1) Доктор для зверей. (Айболит)
2) Сестрица у братца – козлёночка. (Алёнушка)
3) Мальчик, который приручил джина из лампы. (Алладин)
4) Рыжий мальчик из мультфильма, которого звали копать картошку. (Антошка)
5) Собака доктора Айболита.(Авва)
6) Лиса, обманувшая Буратино. (Алиса)
7) Девочка, побывавшая и в Стране Чудес и в Зазеркалье. (Алиса)

— Вспомните сказочных героев на букву И:

1) ослик – друг Вини-Пуха. (Иа)

— Вспомните сказочных героев на букву У:

1) Медвежонок, которому мама пела колыбельную. (Умка)
2) Кто с помощью волшебного порошка делал деревянных солдат в сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Урфин Джус)

— Вспомните сказочных героев на букву Я:
1) Самая знаменитая сказочная бабка. (Яга)

— Вспомните сказочных героев на букву Ю:
1) Сказочное чудо — … (Юдо)

— Вспомните сказочных героев на букву Е:
1) В русских народных сказках она и Прекрасная и Премудрая. (Елена)
2) Кто на печи ездил? (Емеля)
3) Жених мёртвой царевны из сказки Пушкина. (Елисей)

— Вспомните сказочных героев на букву Э:
1) Девочка, уничтожившая Гингему и Бастинду. (Элли)

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Ученик:Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик :А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Буквы Б – П:

Б: Бабушка – бабулечка
Выпекает булочки,
На зиму себе
Свяжет букву Б.Букве Б кричали «Браво!»
У неё кружочек справа!
П: Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
— Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди и подтянись!

Буквы В – Ф:

В: Полукруг и полукруг,
Палочку прямую –
Точно сдобный кренделёк
Букву В рисую.
Ф: Всем известно без подсказки:
Буква Ф как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас!Я – футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками.

Сценка «Буква Ф»:

  1. 1. Фу-ты, ну-ты,
    Вот фигура!
    Руки в боки изогнула!
    Смотрит буква горделиво:
  1. Я важна и я красива!
    Ф – футбол, и ф – фарфор,
    А ещё ф – фантазёр!
    Ф – фундук, и ф – фуфайка!
  2. Ну и буква, ну зазанайка!

Буквы Г – К:

Г: Что за грохот, что за гром?
Букву Г принёс нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
К: На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Буквы Д – Т:

Д: Крыша дома на скамейке.
Разве так случается?
Да, когда такая штука
Буквой называется!
Т: Буква Т тебя укроет
От дождя, от снега, зноя!

Буквы З – С:

З: Буква З порядок знает:
Только в комнату войдёт,
Всем здоровья пожелает
И здороваться начнёт!
С: Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.

Буквы Ж – Ш:

Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И к тому же словно жук
Издаёт жужжащий звук.
Ш: Ша шаловлива и очень шумна
Шутки и шалости любит она.

ПАУЗА №2 «Сочиняем стихи»

ЖА –ША, ЖА-ША
Мама моет … (малыша)
ШИ — ЖИ, ШИ –ЖИ
Прилетели к нам … (стрижи, чижи)

ЗА — СА, ЗА – СА
В лесу рыжая … (лиса)

ПИ – БЫ, ПИ – БЫ
На пеньке растут … (грибы)

ГА – КА, ГА – КА ФА – ВА, ФА – ВА
Кошка просит … (молока) На лугу растёт …(трава)

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ:

ЗВОНКИЕ:

Л: Львица нюхает страницу.
Слово «лань» узнала львица.
Но зато смущают льва
Незнакомые слова:
ЛЫЖИ,
ЛОБЗИК,
ЛИФТ,
ЛОТО –
Всё на Л
И всё не то.

М: Буква М
Нужна мохнатым
Толстопятым
Медвежатам.
Буква М нашлась легко:
МЁД, МАЛИНА, МОЛОКО.

Н: — Извините, носорог,
Вы не тычьте в книгу рог.
Вы читайте очень просто:
НИТКИ, НОЖНИЦЫ, НАПЁРСТОК.

Р: Заворчала Рысь:
— На Р слов не меньше.
Например,
РЫСКАТЬ,
РЕЗАТЬ,
РВАТЬ,
РЫЧАТЬ!
Старый Рак решил молчать,
Потому что видит всякий:
В книжке – РЕЧКА,
В речке – РАКИ.

Й: От подруг своих украткою
Зарыдало вдруг И краткое:
— Мало слов на букву Й,
ЙОГУРТ с ЙОДОМ ЙОГ разлил!

ГЛУХИЕ:
Ц:
Эта буковка – цеплялка
С хитрой, острой лапкою.
— Подходи, кому не жалко,
Сразу оцарапаю!
Вот какая буква Ц,
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.

Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с буквами, друзья,
Цифры путать нам нельзя!

Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Буква Щ поможет вам
Чистить зубы по утрам.

Х: Я буква Х, я буква Х,
Я буква хохотушка.
И начинаются на Х
ХОКЕЙ, ХРАБРЕЦ, ХЛОПУШКА.
Никто не скажет, что плоха
Смешная эта буква Х.

«БЕЗЗВУЧНЫЕ» БУКВЫ:

Ь:Букву Р возьмём сперва.
Вот нога, вот голова.
Повернём её вот так
И получим мягкий знак.
Ъ:Ъ как Ь,
Но не спутать их никак,
Потому что только твёрдый
Носит хвостик очень модный.

ПАУЗА №3 «Загадки»

Учитель:

Буквы строго стали в ряд, Все они стоят красиво,
Будто по линейке, По порядку, посмотри!
Каждый знает своё место Ну а кто теперь сумеет
И уйти не смеет. Повторить все 33?

Дети наизусть читают алфавит.

— Ну как, отгадали, о чём идёт речь? Правильно, об алфавите. Буквы гласных звуков здесь?
— Здесь!
— Буквы согласных звуков здесь?
— Здесь!
— Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
— Здесь!
-Сейчас все буквы оживут и к вам загадками придут.

Ведущие:

1:Вот два столбика наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква …

2:На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.

1:Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу?

2:В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы смогла.

1:Эта буква широка
И похожа на жука.

2:С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

1:Прочти и отгадай-ка:
Что надо изменить,
Чтоб можно было зайку
В заику превратить?

1, 2:Сказала Й сестре родной:
— Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной,
А я ужасно редко.
— Ну, редко – это не беда,
Иные буквы – никогда!
— И много их?
— Да целых три:
Сестра и с ней два брата.
Зовут их так…
— Не говори! Скажите вы, ребята!

Ученики:

1. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.3. Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
2. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.4. Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Песня « Песенка о буквах».

Окончание:

Мы простимся с «Букварём»,
И рукой помашем,
И «спасибо» мы ему
Дружно хором скажем!

Всем нам грамота знакома,
Всех «Букварь» учил читать.
Начинали мы с простого –
Буквы, слоги разбирать.

К слогу слог прибавим снова –
Вот уже сложилось слово!
И прочесть рассказы, сказки
Мы сумеем без подсказки.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книги ждут.

До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш «Букварь» читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Мы хотим сказать тебе «спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы «До свиданья!»
«Здравствуй!» новым книгам говорим!

Песня «Прощай, Букварь»

— Вот и подошёл конец нашему путешествию. Но мы прощаемся только с нашей первой книгой, а впереди нас ждёт множество путешествий по другим замечательным книгам.

Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

2 комментария к «Прощание с Букварём»
  1. Здравствуйте,коллега! хочу сказать большое спасибо за такой замечательный праздник! творческих успехов Вам!

  2. Огромное спасибо за предоставленный материал! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.