Внеклассное мероприятие, посвященное 1 сентября, в 3 классе
Выполнила: учитель начальных классов Халепо Н. А.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.
Учитель: Добрый день, мальчишки и девчонки!
Я рад приветствовать всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: «Школа! Здравствуй! Это — Я!»
Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые хмурые и улыбчивые, худые и тонкие.
Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.
А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.
Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обратиться ко всем ребятам с поздравлением или пожеланием.
Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза «Школа! Здравствуй! Это — Я!» произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, «по-иностранному», с акцентом и т.п., — так чтобы ребятам стало смешно).
А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы — уроки.
V. Минутка игры.
Учитель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы хором отвечайте, дополняя мои фразы.
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? /ученик/
- Чтобы было, где писать, в школе вам нужна… /тетрадь/
- Веселятся Коля, Лена, это значит… /перемена/
- Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… /пять/
- Кто альбом раскрасит ваш? Ну, конечно,… /карандаш/
- Я сижу, едва не плача, очень трудная… /задача/
- В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс… /звонок/
И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. К доске приглашаются счастливые обладатели жетонов (достает номера).
КОНКУРС 1
Участникам конкурса раздается воздушный шарик. По сигналу ведущего они должны надуть шарик, завязать, и украсить им доску. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.
КОНКУРС 2
Учитель : Я предлагаю Вам две скороговорки:
— Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали;
— Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кто быстрее и правильнее произнесет их, тот и победит. А оценками станут ваши, ребята, аплодисменты каждому участнику. (Конкурс скороговорок).
Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.
КОНКУРС 3
Учитель: И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Я приглашаю ребят, чьи номера (достает и называет). Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.
Расскажу я Вам рассказ В полтора десятка фраз! Как скажу я слово «три» — Приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри Рыбешек мелких отыскали И не одну, а целых … две! Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, |
А про себя их повтори Разок, другой, а лучше… пять! Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом «Смотри, на старте не хитри, А жди команды: «Раз, два… марш!» Однажды поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать… Ах, что Вы приз, друзья, не брали, Когда была возможность взять. |
(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).
Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать «Школа! Здравствуй! Это — Я!».
Учитель: Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: «Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?
Учитель :Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.
Учитель: Поэтому всем мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать советы своим друзьям. Можете написать в своих записках пожелания своему учителю на новый учебный год. У кого будут готовы записки, можете положить их в «почтовый ящик.»
Учитель: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.
Зачитывается несколько советов Остера, например,
Дразниться лучше из окна, с восьмого этажа. Из танка тоже хорошо Когда крепка броня. Но если хочешь довести Людей до горьких слез, Их безопаснее всего По радио дразнить. |
Ни за что не соглашайтесь По ночам идти в кровать. Никому не позволяйте Вас укладывать в постель. Неужели вы хотите Годы детские свои Провести под одеялом, На подушке, без штанов? |
Звенит звонок.
КОНКУРС 4 |
Учитель: Следующий урок в нашем шуточном расписании — это рисование. Вы получаете карточки со словами. К каждому слову вы должны нарисовать рисунок. Кто больше нарисует слов, тот и выиграл.
Учитель: Пока ребята готовят свои рисунки, мы немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха. Приглашаются девочка и мальчик. Они показывают. кто выиграл ,тот победитель.
- Собака гавкает.
- Мышка разговаривает
- Носорог спит на ветке
- Медведь сосет соску
- Кошка любит мышку
- Рыбка летает
- Кошка гуляет по небу
- Лиса съела колобка
- Волк боится зайца
- Заяц съел волка
- Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать «Школа! Здравствуй! Это — Я!».
Учитель: За время нашей игровой паузы мы надеемся, что закончили свою работу юные авангардисты.
Учитель: Да, художники справились со своим заданием. Покажите, ребята, свои работы. А зал мы попросим своими аплодисментами определить победителя. Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово! Победитель произносит фразу «Школа! Здравствуй! Это — Я!» и обращается к залу с приветствием.
Звенит звонок.
КОНКУРС 5 |
Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому сейчас приглашаются номера (достает номера). Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. Вы знаете, что такое автограф? Правильно, это роспись на память. Итак: На старт! Внимание! Марш!
(звучит музыка)
Через 1 минуту звенит звонок.
Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал …. ему и предоставляется право обратиться к залу.
Учитель: А сейчас я хочу, чтобы у меня на память о сегодняшнем дне вы оставили свой автограф в виде своего имени, которое вы украсите. Конкурс так и называется « Собственное имя». На листе бумаги напишите свое имя и разрисуйте его так, чтобы было ярко, красиво, запоминающее.
Звенит звонок.
МИНИ — СЦЕНКИ.
Два друга.
А мне на 1 сентября подарили собаку-экстрасенса!
Как это?
Приходишь из школы, а она тебя на пороге встречает. Какую оценку принёс, столько раз и гавкнет.
Через некоторое время.
Ну, как там твой экстрасенс?
Да ну его, продать пришлось.
Это почему?
Да надули. Он у меня почему-то больше двух раз не гавкает.
Учитель – ученик.
Саша, иди к доске и отвечай на мой вопрос.
Извините.
Что случилось, ты боишься моего вопроса?
Нет, я боюсь своего ответа.
Мама – сын.
Серёжа, что ты опять натворил? Меня учительница вызывает в школу.
А что я мог натворить? Меня сегодня и в школе-то не было.
Учитель – ученик.
Как нужно обращаться с учебником, чтобы он всегда оставался новым и чистым?
Нужно не носить его в школу!
Учитель: Вы, конечно, поняли, что это были всего лишь шутки. Ну, а если серьёзно, то все вы знаете, что учебные книги нужно содержать в порядке. Что нужно для этого выполнять и о чём помнить? /учащиеся перечисляют правила обращения с учебниками/
Знакомство с учебниками.
А теперь давайте посмотрим, какие предметы вы будете изучать в 4 классе. Нам подскажут друзья-учебники.
(на партах учебники, дети рассматривают, затем перечисляют)
Давайте проверим, не забыли ли вы за лето школьные предметы. Предлагаю вам слова-термины разбить на группы в соответствии с отношением к учебным предметам. /глагол, делимое, слагаемое, компас, периметр, орфограмма, пересказ, почва, синоним/
Дайте определение любого термина /по желанию/
Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только ученики, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.
/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/
Учитель: А теперь, когда мы узнали, что нас ждёт впереди, наступает самый торжественный момент. Прошу вас дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:
Клятва учеников 4 класса.
Мы ученики 4-А класса в день начала учебного года клянёмся:
Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.
Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.
Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.
Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.
Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.
Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.
Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.
Клянёмся!!!
Итог урока.
Учитель: Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. ещё раз желаю вам учиться только на «4» и «5».
Всего Вам доброго!
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю: