• 19/03/2024 10:57

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Умножение трёхзначного числа на однозначное

  • Главная
  • Умножение трёхзначного числа на однозначное

Урок математики
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.

Тема: « Умножение трёхзначного числа на однозначное»

Цель урока:
Научить умножать трёхзначные числа на однозначные с переходом через разряд;
Формировать навык письменного умножения на однозначное число;
Развивать познавательные интересы учащихся.

Ход урока:

1.Организанионный момент.

— Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы открыть и изучить новую тему. Чтобы узнать, что будет являться темой нашего урока, надо написать математический диктант.

2.Математический диктант.

-Я вам буду диктовать примеры, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать ответы:
* 6 умножить на 8.
* 7 увеличить в 4 раза.
* Первый множитель 9, второй 5. Найти произведение.
* 2 увеличит в 6 раз.
* Взять по 9 три раза.
* 8 умножить на 9.
* Первый множитель 5, второй 10. Найдите произведение.
* Найдите произведение чисел 23 и 3.
* Увеличьте 48 в 2 раза.

-Давайте проверять. Сверьтесь с соседом. У меня есть карточки с ответами. На обратной стороне карточек буквы. Если мы сделаем всё верно и расположим эти карточки, то можем узнать тему урока.
( Учитель расставляет карточки с ответами на доске).

48, 28, 45, 12, 27, 72, 50, 69, 96.

Проверяем каждый ответ. Если у вас так же, как и у меня — это замечательно. Теперь здесь нужно расположить карточки в порядке возрастания (на полоске)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12 27 28 45 48 50 69 72 96

-Какая будет первая?
( дети поочерёдно прикрепляют карточки на полоску)
— Так как же называется тема урока

Умножение.
Да, мы продолжаем открывать секреты этого действия. Сейчас посмотрим, кто быстрее справится с заданием: девочки иди мальчики.

На доске примеры:
Девочкам Мальчикам

х 213 х 122
3 4
639 488

Девочки проверят мальчиков, мальчики проверят девочек.
-Самостоятельная работа.
-Проверка с рассуждением.

3. Объяснение нового материала.
-А теперь я предлагаю вам решить такое выражение: 125×3.
-Получается?
Мы умножаем 125 на 3. Тройку записали под первым множителем в разряде единиц. Умножаем единицы. Получается 15. Число 15 -это 1 десяток и 5 единиц. 5 единиц пишем под единицами, 1 десяток мы запоминаем. Чтобы не забыть про него, мы подпишем у себя единицу над разрядом десятков. Теперь умножаем десятки. 2×3=6. Теперь к 6 десяткам прибавим 1 десяток, который запомнили. Получается 7 десятков. Пишем 7 под десятками.

Умножаем сотни: 3×1=3. Пишем под сотнями.
Получается 375.

-Попробуем решить еще выражение с секретом. 96 умножьте на 4.
Рассуждаем вместе (вывесить таблицу в помощь).
Первый шаг.
Второй шаг.
Третий шаг.
Чему равно произведение?
-Так какой же секрет подготовило вам умножение?

Да, мы с вами учимся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд.

4.Первичное закрепление.

А) Работа по учебнику.
Повторение алгоритма по учебнику.
____________
(Дети решают у доски с объяснением)

х 446 х 283 х151 х79 х 92
2 3 7 3 6
892 849 1057 237 552

В) Самостоятельная работа.
1. х 224 2. х 131 2. х62 1. х79
3 7 8 3
672 917 496 237

5. Решение задачи.

_______________

-О чем эта задача?
-Что известно?
-Что надо узнать?
-Какая это задача?
-Почему?
-Предложите краткую запись.

Большой – 40 человек
Всего- 100 человек
Маленький — ? чел., в 3 авт. поровну

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что узнаем в первом действии?
-Что узнаем теперь?
Выражение : (100-40):3=20 (чел.)

6. Что нового узнали на уроке?

7. Домашнее задание.

Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:

Один комментарий к “Умножение трёхзначного числа на однозначное”
  1. Большое спасибо! Урок пригодился!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.