Урок математики
Выполнила: учитель начальных классов Курилова Т. Г.
Тема: « Умножение трёхзначного числа на однозначное»
Цель урока:
Научить умножать трёхзначные числа на однозначные с переходом через разряд;
Формировать навык письменного умножения на однозначное число;
Развивать познавательные интересы учащихся.
Ход урока:
1.Организанионный момент.
— Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы открыть и изучить новую тему. Чтобы узнать, что будет являться темой нашего урока, надо написать математический диктант.
2.Математический диктант.
-Я вам буду диктовать примеры, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать ответы:
* 6 умножить на 8.
* 7 увеличить в 4 раза.
* Первый множитель 9, второй 5. Найти произведение.
* 2 увеличит в 6 раз.
* Взять по 9 три раза.
* 8 умножить на 9.
* Первый множитель 5, второй 10. Найдите произведение.
* Найдите произведение чисел 23 и 3.
* Увеличьте 48 в 2 раза.
-Давайте проверять. Сверьтесь с соседом. У меня есть карточки с ответами. На обратной стороне карточек буквы. Если мы сделаем всё верно и расположим эти карточки, то можем узнать тему урока.
( Учитель расставляет карточки с ответами на доске).
48, 28, 45, 12, 27, 72, 50, 69, 96.
Проверяем каждый ответ. Если у вас так же, как и у меня — это замечательно. Теперь здесь нужно расположить карточки в порядке возрастания (на полоске)
1
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
12 27 28 45 48 50 69 72 96
-Какая будет первая?
( дети поочерёдно прикрепляют карточки на полоску)
— Так как же называется тема урока
Умножение.
Да, мы продолжаем открывать секреты этого действия. Сейчас посмотрим, кто быстрее справится с заданием: девочки иди мальчики.
На доске примеры:
Девочкам Мальчикам
х 213 х 122
3 4
639 488
Девочки проверят мальчиков, мальчики проверят девочек.
-Самостоятельная работа.
-Проверка с рассуждением.
3. Объяснение нового материала.
-А теперь я предлагаю вам решить такое выражение: 125×3.
-Получается?
Мы умножаем 125 на 3. Тройку записали под первым множителем в разряде единиц. Умножаем единицы. Получается 15. Число 15 -это 1 десяток и 5 единиц. 5 единиц пишем под единицами, 1 десяток мы запоминаем. Чтобы не забыть про него, мы подпишем у себя единицу над разрядом десятков. Теперь умножаем десятки. 2×3=6. Теперь к 6 десяткам прибавим 1 десяток, который запомнили. Получается 7 десятков. Пишем 7 под десятками.
Умножаем сотни: 3×1=3. Пишем под сотнями.
Получается 375.
-Попробуем решить еще выражение с секретом. 96 умножьте на 4.
Рассуждаем вместе (вывесить таблицу в помощь).
Первый шаг.
Второй шаг.
Третий шаг.
Чему равно произведение?
-Так какой же секрет подготовило вам умножение?
Да, мы с вами учимся умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд.
4.Первичное закрепление.
А) Работа по учебнику.
Повторение алгоритма по учебнику.
____________
(Дети решают у доски с объяснением)
х 446 х 283 х151 х79 х 92
2 3 7 3 6
892 849 1057 237 552
В) Самостоятельная работа.
1. х 224 2. х 131 2. х62 1. х79
3 7 8 3
672 917 496 237
5. Решение задачи.
_______________
-О чем эта задача?
-Что известно?
-Что надо узнать?
-Какая это задача?
-Почему?
-Предложите краткую запись.
Большой – 40 человек
Всего- 100 человек
Маленький — ? чел., в 3 авт. поровну
-Можем сразу ответить на вопрос задачи?
-Что узнаем в первом действии?
-Что узнаем теперь?
Выражение : (100-40):3=20 (чел.)
6. Что нового узнали на уроке?
7. Домашнее задание.
Вам пригодилась эта разработка? Напишите «Спасибо» учителю:
Большое спасибо! Урок пригодился!