Разработка по информатике для учащихся 8-9 классов
учителя информатики и математики Акимовой Т.А.
Пояснительная записка
В рамках ФГОС основы программирования изучаются в 8 классе, в том числе ветвления и циклы (по программе Босовой Л.Л.). Продолжается изучение программирования (массивы и подпрограммы) в 9 классе. Перед изучением этого материала рекомендуется повторение изученного в 8 классе. В этом могут помочь разработанные тренажеры «Ветвления на Паскале» и «Циклы на Паскале». Тренажер «Массивы на Паскале» рекомендуется использовать для закрепления материала.
Методические рекомендации
Тренажеры состоят из нескольких заданий различного типа:
- теоретический материал
- анализ готовых программ
- исполнение программы или фрагмента программы
- исправление ошибок в программе
- самостоятельное составление программы
Рекомендуется часть заданий разобрать в классе, а оставшиеся дать в качестве домашнего задания.
Особое внимание уделяется разбору готовых программ. В таких заданиях учащимся предлагается предметная работа с карандашом на выявление знакомых им алгоритмических конструкций (подчеркни, обведи…). Прежде чем дать ответ на вопрос «какую задачу решает данная программа?» рекомендуется проанализировать каждую строку программы. Для этого полезно задавать вопросы:
- какие переменные описаны в программе? какого типа?
- как вводятся переменные?
- как изменяются переменные? всегда ли они меняют свое значение?
- какие действия повторяются в цикле?
- сколько раз повторяются действия в цикле? (до каких пор повторяются действия в цикле?)
- какой результат выводится на экран?
Аналогично, построчно разбираются задачи на исправление ошибок с анализом изменения переменных.
Тренажер «Ветвления на Паскале»
Вам пригодилась разработка? Напишите «Спасибо» учителю: