• 19/03/2024 07:37

Седьмая гимназия

Официальный сайт МБОУ «Гимназия №7 имени Героя России С.В.Василёва» г.Брянска

Приложение

Технологическая карта  урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Разработка учителя русского языка и литературы Ломакиной Н.Г.

Тема урока: Приложение
Метапредметная тема:
Определение и понятие

Цели урока:

Деятельностная:формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемной и коммуникативной.

Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися особого вида определений – приложений, отличия между несогласованными определениями и приложениями.

Тип урока: урок «открытия» нового знания
УМК под редакцией Е.А. Быстровой

На данном уроке дети должны:

  • научиться определять приложения;
  • научиться отличать приложения от несогласованных определений;
  • отработать навыки работы с тестами.

 Оборудование: коллективный продукт — презентация учителя и учащихся, опорный конспект. Русский язык. 8 класс под ред. Е.А. Быстровой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация (самоопределение к деятельности)Цель:

ü мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

ü определить содержательные рамки урока

Добрый день, ребята. Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи.Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: «А куда же бежать дальше.» Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.
Но тут он услышал Голос: «Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!»
Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил: «Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом

окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!»
И Ручеёк решился. Он побежал вперед. Ему было очень нелегко, но через какое-то время он добралось до моря. Ручеёк слился с огромным морем. И, мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я многое перенес,  несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, стал самим собой!»

Как вы думаете, почему я начала наш урок с этой притчи? Как к каждому из вас относится ее содержание?
Итак, в любом деле, и прежде всего в учении, чтобы добиться успеха, важно верить в себя и не пасовать перед трудностями. И сегодня на уроке вам очень пригодится это качество, потому что нам предстоит серьезная работа на пути дальнейших открытий  в области синтаксиса  русского языка.

 

 

Слушают притчу, анализируют ее содержание, пробуют объяснить ее смысл применительно к себе. 

 

 

 

 

Личностные УУД:

  •  самоопределение

Регулятивные УУД:

  •  целеполагание
  •  контроль
  •  коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  •  определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

 

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиЦель:

ü  актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала;

ü  актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

ü  зафиксировать затруднение при выполнении учащимися пробного учебного действия

Создает проблемную ситуацию

Кто прав? Видеозапись..

Грамматиков.                     

              Несогл.

Зима-чародека сыплет с неба белую вату.

Соня Лентяева.

Зима-чародека сыплет с неба белую вату

Что же такое чародейкою? Кто прав? Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос А чтобы ответить на данный вопрос, мы должны познакомиться с таким членом предложения, как приложение. Запишите тему урока.

 

 

Организовывает работу в группах по составлению ОК  «Приложение»

 

 

 

Учащиеся включаются в проблемную ситуацию. Выясняют, что  с понятием «приложение» они еще не знакомы.

 

 

Учащиеся формулируют цели урока: 1. Узнать , что такое приложение. 2. Научиться находить приложения в предложении. 3. Научиться разграничивать приложение и определяемое слово. 4. Научиться отличать приложения от несогласованных определений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

  •  смыслообразование

Регулятивные УУД:

  •  выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД:

  •  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка ситуации затруднения

Познавательные  УУД:

  •  логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков
Постановка учебной задачи (проблемы)Цель:

ü  Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм определения согласованных и несогласованных определений;

ü  сформулировать тему урока;

ü  обозначить логическую необходимость изучения этой темы

 Активизирует знания учащихся

Ребята,  каждая группа получила задание и должна, проработав указанный объем  параграфа 22, составить ОК на компьютере и подготовиться к презентации того материала, над которым работала.

Организовывает работу групп.

Задание 1 группы.

Изучить материал параграфа 22 п.I и заполнить блок А ОК, где д.б. дано

— определение приложения.

Задание 2 группы

Изучить материал параграфа 22 п.II и заполнить блок Б ОК, где д.б. указано

— что могут обозначать приложения.

Задание 3 группы.

Изучить материал параграфа 22 п.V и заполнить блок В ОК, где д.б. отражено

чем м.б. выражено приложение;

— какие приложения являются распространенными, а какие – нераспространенными.

 

Задание 4 группы.

Изучить материал параграфа 22 п.III и заполнить блок Г ОК, где д. найти отражение способы разграничения

приложения и определяемого слова.

Задание 5 группы.

Изучить материал параграфа 69 учебника Е.С. Скобликовой  «Современный русский язык» и заполнить блок Д ОК, где д. найти отражение способы разграничения

приложения и определяемого слова.

На работу отводится 5 минут.

 

Изучают материал учебника  и составляют свою часть ОК. 

Работа с интерактивным  ОК

Личностные УУД:

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  •   Целеполагание
  • Планирование
  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  •  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
Создание общего продукта в виде ОКЦель:

ü  организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия;

ü  создать алгоритм определения приложений;

ü  способов разграничения определяемых слов и приложений;

ü  алгоритма разграни чения несогласованных определений и приложений.

Отчет группы. Группа демонстрирует не только продукт в виде своего блока ОК, но и излагает свою часть теоретического материала.На выступление группы отводится 2 минуты.

 

 

 

Работают в группах.Каждая группа через проектор демонстрирует свой блок ОК и озвучивает его содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • прогнозирование
  •  контроль

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • поиск и выделение информации;
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные УУД:

  •  умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
  •  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
Первичное закреплениеЦель:

ü  проговорить новый способ действия во внешней речи;

ü  установить состоятельность этого способа

Учитель мотивирует и координирует деятельность учащихся, устанавливает осознанность восприятия  темы.

 

 

 

— А теперь давайте вернемся к вопросу, поставленному в начале урока:

  1. Правильно ли подчеркнуты  члены предложения Грамматиковым и Лентяевой?
  2. Был ли кто-нибудь из спорящих прав?

 

Выполняют упражнение 240  из учебника, проговаривая способ действия

 

 

 

 

 

 

Аргументированно доказывают, что ни один из спорящих не был прав. Определяют ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль
  • коррекция
  •  оценка

Познавательные УУД:

  •  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталонуЦель:

ü  тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

ü  проверить свое умение применять изученный способ;

ü  развивать умение самостоятельной проверки по эталону

Организовывает самостоятельную деятельность учащихся по применению новых знаний.

  1. 1.      Один получает творческое задание: написать сочинение-миниатюру о Брянске, используя приложения.
  2. 2.      Двое составляют синквейн о приложении.
  3. 3.     Остальные работают над упр. 241 по вариантам.

1 вариант – пр-я 1-2

2 вариант – пр-я 3-4

 

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном

 

Личностные УУД:

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  • коррекция
  •  оценка

 

Рефлексия деятельностиЦель:

ü  оценить результаты собственной деятельности

ü  повторить способ нового знания

ü сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание

Организует фронтальная беседу:

  • Чему был посвящен наш урок?
  • Какие затруднения вы испытали?
  • Что помогло вам их преодолеть?

— Выберите то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность.

1. Упр. 242 (п. 1-2) или небольшое сочинение о достопримечательностях Брянска и Брянской области, используя приложения.

На следующем уроке мы продолжим наше знакомство с приложением. И, уверяю вас, нас ждет много новых открытий.

 

 

 

 

 

 

Чтение  синквейнов.  Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и выбирают  домашнее задание.

Личностные УУД:

  •  смыслообразование
  •  Нравственно-этическая оиентация, оценивание усваиваемого содержания, (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

  •  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
  •  коррекция
  • оценка

Коммуникативные УУД:

  •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство
Презентация к уроку

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.